Личная регистрация
Самый распространенный вид профилей участников, большинство из которых приходит в социальную сеть за коммуникацией и не ставит перед собой и веб-сервисом иных задач. Обращаем внимание на следующие детали.
- Во-первых, аккаунт реального человека. Попытки замаскировать деятельность коммерческой фирмы Фейсбуком пресекаются беспощадно.
- Во-вторых, только общение и никаких отступлений в сторону рекламы и SMM-продвижения.
Владелец такой учётной записи может вступать в группы, комментировать посты, создавать через собственную страницу новые материалы и темы, пользоваться сервисами и приложениями. В свете последних новаций, которые выдвинул Facebook, личный аккаунт даже обладает преимуществами перед другими видами регистраций. Например, посты с большей долей вероятности попадают в ленты друзей – социальная сеть начала ранжировать контент, выделяя личное общение в приоритетное направление.
Если обращаться к минусам, то можем обозначить только один – количество виртуальных друзей не должно превышать 5 тыс. человек. Впрочем, для семейного общения или контакта с коллегами и единомышленниками, этого вполне достаточно.
И заключительное. Личный профиль – начальная ступень для перехода на деловой SMM-уровень. Владельцы такого аккаунта могут создавать коммерческие виды участия в социальной сети.
Группа
Логичное инициативное продолжение предыдущего раздела. Сообщество, как и профиль, нельзя рекламировать и использовать в продвигающих SEO-кампаниях. Но в нём организуются публичные обсуждения между заинтересованными людьми и формируется аудитория по тематическим признакам. Среди основных отличительных черт можем отметить принцип доступа – открытый или закрытый, где сообщения и комментарии разрешены только зарегистрированным в группе лицам.
Бизнес-страница
Рассматриваем основной инструмент SMM-маркетинга и организации работы для интересов продвижения – страницу создают владельцы личных аккаунтов, но она кардинально отличается по своим возможностям и решаемым задачам.
- Используется для размещения мини-сайта, со всеми функциональными «примочками» – внедрение навигационных вкладок, инструменты статистики, контроль за размещаемым контентом, индексация в поисковика.
- Таргетированная реклама, настроенная на продажи товаров (услуг), репутацию и лояльность аудитории.
- Разделение по типам бизнеса. Заранее объявив о направлении деятельности – коммерция, развлечения, бренд, сообщество – пользователь создаёт оптимизированную для своих целей страницу. Всего доступно 6 тематических позиций.
Единственный минус, который можно обозначить по этому разделу, появился совсем недавно, когда Фейсбук решил сделать акцент на коммуникации пользователей между собой и перестроил алгоритм ранжирования ленты. Теперь сообщения с коммерческих страниц отходят на второй план и с трудом пробиваются в органическом показе. Понятно, что подобное неудобство придётся компенсировать платными объявлениями.
Отдельным пунктом следует рассмотреть «Мероприятия» – возможность создать страничку, посвященную какому-либо событию. Здесь и семинары/вебинары, и выставки, и проекты – любое начинание, которое нужно продвигать в среде заинтересованной целевой группы. Но к аккаунтам Фейсбука вопрос напрямую не относится, поэтому оставим его для отдельной статьи.