Наборы
В составе любого сайта существует определённое количество визуальных компонентов.
- Во-первых, фотографии – основной материал для построения картинки.
- Во-вторых, фирменная атрибутика – логотипы, эмблемы, шрифты и прочая корпоративная айдентика.
- В-третьих, анимация и видео – иллюстративные вставки в контентный ряд.
Плюсуем программные эффекты (скроллинг, модальные окна), добавляем цвет и получаем примерный перечень основных составляющих дизайна. Забыли всего один пункт – иконки.
Между прочим, на каждом сайте их по несколько десятков, обозначающих папки, телефоны, тематические разделы и коммерческие предложения. Художественное оформление маркированных списков и чек-листов – ещё одна позиция применения. В конце концов, традиционное обозначение присутствия в социальных сетях тоже не обходится без рассматриваемого элемента.
Разработка авторских коллекций таких иконок – дело непростое, затратное по времени и творческому потенциалу. Конечно, желающие могут самостоятельно экспериментировать с помощью какого-нибудь онлайн-конструктора (например, iconsflow.com) или приложения (AdobePhotoshop, Illustrator, CorelDraw). Но благоразумнее воспользоваться готовыми решениями, благо в сети они бесплатно представлены в достаточном количестве и любых изобразительных стилистиках. Другое дело – адаптировать коллекцию к нужному цветовому решению, создав структуру, гармонирующую с обликом сайта. Но эта задача решается довольно просто, при помощи коррекции оттенков, доступной новичкам в любом графическом редакторе.
Фавикон
В противовес предшествующему разделу, здесь рассматривается один-единственный элемент – небольшой значок, сопровождающий представление сайта в сниппете поисковой выдачи, на закладках браузера и в меню сохранённых страниц. Чаще всего такие иконки содержат графическую картинку или отдельную версию однобуквенного логотипа. Задача – брендировать веб-ресурс, выделить его из череды перечня других площадок интернета.
Процесс создания таких эмблем разбит на два сегмента.
- В первом обращаемся к бесплатным сервисам-конструкторам.
Все они несут почти одинаковую нагрузку и предлагают аналогичный функциональный набор. Различия таятся лишь в деталях – размере сохраняемого файла, встроенном графическом онлайн-редакторе, предлагаемым библиотекам изображений. Например, площадка favicon.by даёт возможность загрузить или нарисовать собственную иконку, а bestwebservice.ru ограничивается уже готовым изображением, но оперирует большим (даже слишком) перечнем размеров.
- Второй сценарий – воспользоваться приложением для создания (редактирования) графических файлов.
Существуют специализированные программы, заточенные только для фавиконов (например, FaviconCreate). Их достоинство состоит в простом интерфейсе и возможности проводить сохранение сразу в нужный формат ico. На этом привилегии заканчиваются. Потому что потенциал разработки в AdobePhotoshopнесоизмеримо выше с единственной оговоркой – придётся установить отдельный плагин для добавления соответствующего расширения. Но учитывая возможности онлайн-конструкторов это и не требуется. Интернет-площадки легко конвертируют любой популярный jpeg илиpngв иконку.
Вообще вся тема фирменного стиля – к которому относятся и фавиконы, и наборы значков – приобрела важное звучание. Сайты и аккаунты в социальных сетях перестали заниматься простым наращиванием контентной массы, переключившись на качественные параметры. А здесь никак не обойтись без корпоративной атрибутики или знаков личного бренда. В следующей статье рассмотрим требования к логотипу на YouTube и приёмы, помогающие его создать.