Собираем адресную базу
Маркетинг – это первое направление, в котором целевые страницы и заработали свой стартовый капитал популярности. Для справки: все началось со специалистов Microsoft’а, разработавших этот формат для улучшения продаж из офиса. А задача, которую решали новые сайты, состояла в организации формирования баз электронных адресов. Другие цели к лендингам «прикрутили» позже, когда они уже доказали высокую эффективность.
Отдельно заметим, что за минувшее десятилетие landing page в рассматриваемом сегменте задач почти не претерпел изменений. Конечно, интернет стал быстрее, появились новые дизайнерские течения, усовершенствовался язык разметки. Но основные принципы строения продающей страницы для сбора подписчиков, остались прежними.
- Преимущественно одноэкраная структура. Пользователю не нужно скролить страницу, чтобы полностью ознакомиться с ее содержанием. Все умещается в пределах первого экрана.
- Активный продающий лозунг. Его содержание должно отражать суть целевого предложения и притягивать взгляд посетителя. Рекомендовано использование поисковых фраз запроса для стимулирования внимания.
- Энергичный подзаголовок с внедрением ключевой семантики. В нем предполагается расшифровка уникального торгового предложения и его выгод.
- Чек-лист или перечень в другой форме, отражающий сильные конкурентные стороны.
- Графическое отображение в любом визуально воспринимаемом виде – фотография, иллюстрация, видео.
- Бланк и кнопка СТА. Форма – как правило – имеет минимальное количество полей, предлагаемых пользователю для заполнения.
Мотивирование к совершению целевого действия производится несколькими способами: предложение интересного информационного продукта, подарки, бонусы, участие в акциях. Взамен от пользователей требуется только одно – адрес электронной почты и разрешение на рассылку тематических материалов. Предложенный вариант использования лендинга обладает хорошими показателями конверсии.
Реклама и брендирование
Следующая профессия landing page – это использование его в целях рекламы. Подобный вариант часто практикуют крупные фирмы, заинтересованные в анонсировании нового товара. Немецкий автогигант BMW через целевую страницу продвигал новую модель кроссовера X7. А южнокорейский промышленный флагман Samsung Group активно использовал лендинги, внедряя в США собственную платежную систему Samsung Pay (2015).
В категории создания репутации бренда, посадочные страницы так же зарекомендовали себя с лучшей стороны. Нужно отметить еще одну особенность. Работа с целевой аудиторией в области рекламы, часто следует после формирования базы потенциальных потребителей, собранной при помощи все тех же лендингов. Только в первом случае от пользователя просят адресные данные, а в целях рекламы уже поставлена задача информирования о перспективной разработке и мониторинг тематических отзывов.
Продающие страницы – самый распространенный вариант использования landing page
Удачно дебютировав в области маркетинга, лендинг продолжил свой триумф в нише коммерции. Здесь у него конкурентов нет – прямолинейная одностраничная структура идеально подошла для продажи товаров и предложения услуг. А с появлением формата мультилендингов – многостраничных сайтов – его влияние распространилось еще шире. При этом основные черты, характеризующие этот вид сайтов, остались неизменными.
- Одна страница несет только одну запланированную цель – пользователю не предлагается альтернативного выбора.
- Первый экран, как основной инструмент. Здесь расположены и продающие слоганы, заголовки, мотиваторы; и графические иллюстрации, визуально отражающие суть коммерческого предложения; и бланки заказа вместе с управляющими элементами (кнопками).
- Набор текстовых или графических полей, содержащих мотивирующую к исполнению запланированного целевого действия информацию.
Отдельно нужно рассмотреть требования к дизайну, структуре, навигации. Все перечисленные составляющие обязаны работать на общую идею сайта – сопровождать посетителя на странице и стимулировать его активность на результативном заключительном этапе.
Еще раз вернемся к практической последовательности использования лендингов. Как видно, они умеют формировать адресные базы, работают в области рекламы и продвижения, выполняют прикладные коммерческие функции. Перед нами идеальный инструмент, при помощи которого организовывается интернет-процесс полного цикла – от первого до заключительного шага.
В подобной универсальности и кроется причина популярности landing page.