Что такое ORM
Понятие Online Reputation Management включает в себя набор стратегий и действий, при помощи которых формируется и поддерживается положительное реноме юридического или физического лица в глобальной сети. Одни из них хорошо известны даже непосвящённым – оптимизация сайтов (SEO), управление репутацией в поиске (SERM). С другими подробностями пользователи сталкиваются редко, хотя эффективных результатов можно добиться лишь при комплексном подходе к вопросу.
В качестве объектов приложения маркетинговых усилий выступают все онлайн-площадки, как принадлежащие продвигаемой торговой марке, так и сторонние.
- Официальный сайт компании.
- Тематические ресурсы, на которых предполагается размещение текстовых или визуальных материалов.
- Форумы и отзывные сервисы, дающие возможность оставлять комментарии и рецензии.
- Социальные сети, блоги.
Чем шире перечень задействованных в процессе ORM веб-ресурсов, тем выше горизонты планирования ожидаемых результатов.
Для проведения работ используется ручной или автоматический мониторинг поисковых систем, которые генерируют основной объём репутационного трафика. Анализ контента в социальных сетях через них несколько затруднён, но существуют специализированные сервисы, предлагающие нужную услугу. В большинстве случае она стоит денег, но имеются и бесплатные предложения. Правда, с ограниченным функционалом.
Весь получаемый информационный массив делится на три категории: с положительным, отрицательным либо нейтральным отношением. В первом случае определяются влияющие позитивные факторы и, если существует такая возможность, они усиливаются. В негативных отзывах анализируются причины, ищутся пути их устранения. Нейтральные записи тоже важны. Они создают необходимый контентный массив, заполняя пространство между первыми и вторыми.
Инструменты ORM и их использование
Можно сказать, что любое действие, ориентированное на управление репутацией в интернете, является компонентом Online Reputation Management.
- Пункт первый – SEO. Поднимает позиции сайта в рейтинговых выдачах поисковиков по релевантным запросам. Решается за счёт внутренней и внешней оптимизации, с применением аналитических платформ для мониторинга качества получаемого трафика.
- Пункт второй – SERM. Управление репутацией в поиске, призванное удерживать в ТОПе веб-ресурсы, положительно (или нейтрально) освещающие позиционирование продвигаемой компании.
- Пункт третий – SMRM. Аналогичен предшествующему с одним уточнением – в поле ответственности этого инструмента находятся социальные сети.
- Пункт четвёртый – реклама и PR. Применяются все способы взаимодействия с целевой аудиторией через возможности текстовых и визуальных материалов продвижения. Сюда же входит сотрудничество с лидерами мнений и экспертами.
- Отдельная позиция – работа с позитивными и отрицательными отзывами. И первые, и вторые требуют особого внимания и постоянного мониторинга.
В следующей статье продолжим тему.