О «двойных стандартах» без иронии и подтекста
Наши клиенты часто задают попутные вопросы, касающиеся определенных понятий или существующих терминов. Категория «бизнес для бизнеса» (В2В) как раз лежит в плоскости таких заинтересований. При ближайшем рассмотрении, проблема проста и понятна не только профессионалам рекламного рынка, но и любому желающему в ней разобраться. Тем более, если перед этим вы усвоили, что такое целевая аудитория и как с ней работать. Потому что выделение ниши продажи товаров или услуг одной компанией для другой – это и есть определение собственной заинтересованной группы пользователей.
В рассматриваемом случае, нужно сделать мотивирующий к приобретению акцент не просто на потребительских качествах вашего предложения, а скорее на выгоде, которую получит организация, воспользовавшись им. И заметьте, что ряд позиций окажется пересекающимся с продажей товаров для физических лиц. Поэтому в подзаголовок и вынесено предупреждение о двойных стандартах.
- Вопрос цены обозначим сразу. Этот пункт интересен всем. Конкретизируйте стоимость в контекстной рекламе, и бизнес-клиенты не пройдут мимо – выгодно купить качественный товар мечтают все.
- Скидки, акции – еще один общий мотиватор, способный стимулировать внимание к контекстному объявлению. Им интересуются и менеджеры компаний, отвечающие за приобретения, и физические лица.
- Предварительная продажа с отсрочкой поставки – продолжаем линию пересечения интересов различных групп целевой аудитории. Конечно, никто из физических покупателей не заинтересуется приобретением наручных часов, которые еще не сделаны. В то же время, владелец оптовой фирмы пойдет на такую сделку, если выход товара анонсирован, а стоимость его предполагает существенную выгоду. Но и частный покупатель, в некоторых областях, заинтересован в таком подходе. Например, покупка строящегося жилья. Поэтому контекстная реклама с таким предложением легко найдет своего потребителя
Не станем упрощать проблему и говорить о полном совпадении приемов формирования контекстной рекламной кампании для физических и юридических лиц. Это не соответствует действительности. Различия есть, и они существенные.
- Различная мотивация к совершению сделки – вот основной посыл, которым нужно руководствоваться, планируя кампанию В2В. Человек приобретает товар для себя, а фирма – для производственных нужд или для перепродажи. В первом случае, видим практическое пересечение с личным пользованием. Во втором, целый ряд отличий. Важны оптовые скидки, порядок оплаты, хранения и доставки – отличные поводы для создания уникального торгового предложения и его отражения в контекстной рекламе.
- Выбор площадок для размещения – интернет-интересы физических и юридических лиц не совпадают. Если для контекстной рекламы, ориентированной на индивидуального потребителя, бывает достаточно размещения на странице поиска, сегмент В2В тяготеет к большему использованию тематических площадок и сервисов. К тому же объявления, размещенные на специализированных платформах, вызывают профессиональное уважение и доверие.
- Кликфрод или скликивание рекламы – еще один нюанс В2В. В случае с проведением рекламной кампании, ориентированной на индивидуального потребителя, все понятно – это мошенничество, с которым необходимо бороться. Но когда ваш покупатель находится в сегменте бизнеса, ситуация иная. Коммерсанты менее подвержены эмоциональному приобретательству, они дольше принимают решение, анализируют предложения, сопоставляют и сравнивают. Поэтому и процент результативных переходов ниже, и стратегия противодействия злонамеренному скликиванию рекламного бюджета выстраивается индивидуально, в каждом отдельном случае.
В конце концов, значение всегда имеет опыт и навыки правильно формировать рекламную стратегию. Этими качествами обладают люди, постоянно занимающиеся продвижением собственного бизнеса на площадках контекстной рекламы или профессиональные веб-агентства, обладающие штатом сертифицированных специалистов. Реклама – слишком важное дело, чтобы отдавать ее в неумелые руки.