Почему Инстаграм
Instagram сломал стереотип о бесспорном преимуществе социальных сетей широкого профиля. То ли Фейсбук перемудрил с обилием инструментов, то ли ВКонтакте с Одноклассниками перестарались, толкаясь плечами в одной конкурентной нише, то ли наличие в кармане смартфона с фотокамерой само подтолкнуло инициативу делиться снимками – причин много и Инстаграм отлично вписался в мир соцмедиа, захватив свободный диапазон сети и каждого четвёртого участника Рунета. По оценке ВЦИОМ 14% нашей аудитории пользуется сервисом почти в ежедневном режиме. Понятно, что такая активность не может оставаться в стороне от бизнес-интересов.
Для кого Инстаграм
Формат социальной сети оказался привлекательным для всех. Пользователи находят здесь и полезный контент, и следят за новостями жизни публичных людей. Последние же делятся на две категории.
- В первую вошли звёзды, ставшие популярными и знаменитыми за пределами глобальной сети (хотя, возможно, и не без её помощи). Среди них певцы и музыканты, модели и кутюрье, спортсмены и телеведущие.
- Вторая часть принадлежит к категории тех, кто стал инфлюенсером благодаря исключительно интернету и соцсетям.
В любом сценарии страничке амбициозного пользователя с планами на завоевание известности необходимо быть узнаваемой, а это требует разработки хотя бы одного элемента фирменного стиля. Говорим о логотипе.
Атрибутика Инстаграм
Начиная этот раздел, нужно ещё раз вернуться к сфере интересов лидеров мнений.
- Для первой группы (офлайн-знаменитостей) характерны аватарки с личными фото. Они никогда не разрабатывают отдельных эмблем, предпочитая выставлять на всеобщее обозрение себя любимого. Поэтому же пути идут и начинающие селебрити. Нужно сказать, что подобная ленивая практика на конечный результат – заработок – никак не влияет. Весь пьедестал самых дорогих лидеров мнений Инстаграма пестрит личными фото на обложке профиля. При этом миллион долларов, который стоит рекламный пост у фаворита рейтинга KylieJenner, говорит сам за себя. (Источник hopperhq.com.)
- По иному пути следуют блогеры, занимающиеся самостоятельным бизнесом. Вот они стараются придерживаться традиционных взглядов и создают брендированные логотипы, размещая их в аватарке аккаунта.
Чаще всего такие изображения несут тематический характер, иллюстрируя деятельность пользователя. Из-за скромного размера (примерно 110х110 рх), здесь не рассматриваются полноценные эмблемы. Участники довольствуются вполне примитивными обозначениями тортов, ножниц, расчёсок и других графических объектов. А уж о внедрении в подобный масштаб надписей речь вообще не идёт.
Рассматривая дизайнерский логотип для Инстаграм, сразу же вспоминаешь о ещё одном значке, применяемом на полноценных сайтах – фавиконе. Они чем-то похожи, хотя и располагаются на различных уровнях онлайн-коммуникации. Но в плане формирования узнаваемости и функциональной нагрузки, между этими объектами существует вполне осязаемая связь. Продолжим тему в следующей статье.