Плоский дизайн: необходимость или дань моде
Засилье псевдотрехмерной визуализации страниц сменилось другой крайностью – выхолощено-плоской конструкцией оформления лендингов. Сложно сказать, послужило ли это на пользу продающим качествам, но восприятие, скорость загрузки и читаемость общего замысла оформления выиграли. Толчком, видимо, послужила тенденция, зародившаяся на мобильных приложениях и веб-ресурсах, ориентированных для просмотра на гаджетах. Поэтому желать плоскому дизайну вечной молодости не стоит. Мода – штука переменчивая и не за горами появление формирование следующего стилистического тренда. Этому способствует и распространение технологий доступа в интернет мобильных устройств, и развитие языка структурирования содержимого страниц, и применение каскадных таблиц CSS. Все вместе облегчает загрузку и предоставляет возможность создания сложных дизайнерских конструкций.
Плиточный дизайн: еще одна интересная заготовка
Эксперты отсчитывают время появления этого приема от выхода Windows 8 (или Windows Phone 7). Вслед за ними плиточную стилистику приняли на вооружение iOs и Андроид. Потом стиль перекочевал на оформление сайтов и уже несколько лет удерживается в ТОПе модных направлений. Он удобен, иллюстративен и понятен пользователям, привыкшим иметь дело с интерфейсом гаджетов. Поскольку количество их увеличивается – можно ожидать сохранение плиточной тенденции. Скорее всего, смена вектора произойдет быстро и ее инициатором будут не веб-дизайнеры, а разработчики программных интерфейсов. По крайней мере именно они были родоначальниками последних модных трендов.
Моно или мульти: противоборство цвета
Каждый профессиональный дизайнер – это художник и ему присуще собственное цветовое восприятие пространства. Вот здесь и сошлись в соперничестве два взгляда на одну проблему – использование цвета на визуальном поле страницы. Монохромный подход: три цвета – лучше, чем семь. А два – лучше, чем три. Это обосновывается гаммой оттенков и шкалой прозрачности, способными существенно разнообразить скудную цветовую палитру. Скажем прямо: 256 градаций черного – тоже потенциал для полного сужения цветопередачи. Вопрос лишь в том, хотят ли пользователи такого примитивизма. Второй подход опирается на всю радугу полного цвета. Здесь нет сторонников полутонов – насыщенность и контрастность. Тоже крайность, но обладающая собственными резонами. Этот спор будет продолжаться вечно, применение инструментов работы с цветом никуда не денется при любых стилистических изменениях.
Графика, видео, анимация: лучше один раз увидеть
Визуальный ряд воздействия на пользователей инициативно забрал часть информационных функций у текстового контента. Очевидно, что такой подход сыграл существенную роль в повышении продающих качеств посадочных страниц. Пользователям нравится рассматривать товар, а не читать его сухие описания. Дополнительную роль несет развитие и внедрение трехмерной графики, дающей эффект виртуального погружения в цифровое измерение. Это, кстати, обозначим, как зарождающийся тренд веб-дизайна – воздействующее сближение материального и эфемерного пространства.
Крупные изображения, иллюстрирующие видеоролики, тематическая анимация – пользователям, привыкшим к созерцанию, сложно отказаться от устоявшихся пристрастий. Поэтому такой подход будет сохраняться и использоваться для оформления landing page.