Магазин в интернете: плюсы и минусы сетевой торговли
Мы уже частично затронули эту тему, но прежде чем принимать решение о начале своего коммерческого проекта, все же стоит серьезно задуматься над его целесообразностью и оценить все положительные и отрицательные стороны подобного шага.
Позитивные моменты не заставят нас надолго задуматься.
- Не нужно искать подходящие торговые площади. Это очень существенно. Ведь каждый, кто хоть раз занимался вопросом аренды помещений знает, как это сложно. Добавим сюда все сопутствующие «удовольствия» в виде внутренней отделки и оборудования – экономия, которую дает сетевая торговля, неоспорима.
- В некоторых случаях даже отсутствие товара не является препятствием для начала работы. Многие магазины, по сути, выполняют функции посредников, приобретая продукцию под уже оформленные заказы. В этом случае выделяется еще один плюс – отсутствие необходимости иметь складские помещения и вкладывать деньги в приобретение товара.
- Географический охват. Здесь, без преувеличения, для инициативного коммерсанта возможности безграничные. Ведь с помощью интернета можно предлагать свой товар в любую точку мира. Конечно, при этом придется позаботиться о переводе содержания сайта на другие языки, но эта проблема разрешима.
- Отсутствие персонала. Это, конечно, вопрос, решение которого зависит от размаха бизнеса. Но практика показывает, что владельцы малобюджетных проектов на первых порах в одиночку справляются со всеми текущими обязанностями. Необходимость в сотрудниках возникает при расширении проекта и добавлении товарных позиций.
- Владелец интернет-магазина не привязан к определенному месту. Бизнес можно вести из любой точки земного шара. Для этого требуется лишь компьютер и доступ в сеть.
Нельзя не замечать и очевидных сложностей, которые возникают при создании электронной торговой площадки. Их можно условно разделить на две категории: человеческую и программную.
Хотя интернет-магазины уже сформировались в устойчиво развивающийся сегмент электронной коммерции, проблема привлечения и удержания клиентов для вновь созданных торговых площадок стоит остро. Здесь чувствуется недостаток личного общения на уровне «покупатель – продавец», посетители легко приходят, и так же свободно ее покидают, не делая приобретений. Даже известные интернет-магазины, уже завоевавшие авторитет и построившие свой бизнес, отмечают проблему удержания покупателей, отказ от совершения покупок, «брошенные» заказы. Для молодого же проекта, это тем более превращается в головную боль. И, конечно, отсутствие тактильного контакта. Невозможность пощупать свою покупку, примерить, оценить удобство – это препятствие, которое, очевидно, никогда не будет преодолено в сфере виртуальной онлайн-торговли.
Вторая проблема – программная – касается уровня проработки функциональности интернет-магазина и его способности противостоять сетевым угрозам и несанкционированному доступу. Хранение личных сведений о покупателях – адресной информации и платежных реквизитов. Если при потере первого, вы отделаетесь легким испугом, то при утрате данных банковских карт – попадете в водоворот судебных разбирательств. Клиенты не простят подобной оплошности. Поэтому защитные программные механизмы должны быть проработаны и использованы, что называется, на «полную катушку».
Еще обратим внимание на так называемые баги, ошибки в программном обеспечении. Это тоже болезнь начинающих. От погрешностей разработки не застрахован ни один интернет-магазин, в самый неподходящий момент сервис начинает зависать и перестает исполнять свою работу. Здесь все зависит от уровня техподдержки и способности быстро справиться с возникшими трудностями. Покупатели дожидаться не будут, один клик мыши, и они уже покидают ваш ресурс.
Создание интернет-магазина
Любой бизнес начинается с идеи и проходит ступень формирования ее в до мелочей конкретизированный проект. И если его организационная проработка – специализация и наполнение магазина товаром, логистика и другие важные вещи – формируется владельцем будущего ресурса самостоятельно, то проект площадки, ее технические характеристики, структура и дизайн, определяются позднее, на стадии привлечения к исполнению заказа разработчика.
О создании проекта интернет-магазина в следующей статье.