Первая константа: извлечение данных
Поисковые платформы – это универсальный инструмент, на котором разумно строить анализ упоминаемости сайта. В общих чертах ситуация здесь выглядит следующим образом.
- Яндекс обрабатывает 55,5% запросов и генерирует по ним отзывы.
- Трафик Google приближается к 41%.
- Замыкают лидирующую группу Mail и Rambler с 2,13% и 0,18% соответственно.
Остальных – Bing, Yahoo, Nigma – в расчёт не принимаем. Их совместный индекс едва превышает 1%. Объективно, для полного анализа достаточно двух первых поисковиков.
Но обратим внимание на одну деталь, о которой редко вспоминают эксперты и владельцы сайтов. Речь пойдёт об устройствах: смартфонах, планшетах и десктопах. Известно, что пользователи больше времени в интернете проводят на мобильных гаджетах, о чём говорят все последние исследования рынка. Поэтому важно мониторить репутацию, исходя из предпочтений заинтересованной группы. Ведь первые строчки мобильной поисковой выдачи могут кардинально отличаться, от результатов того же запроса, но на стационарном компьютере.
И здесь возникает совсем другой расклад. На первое место выходит Google, опередивший отечественный Яндекс на пару процентов.
Вторая константа: позиция
Прежде чем начинать работу на этом отрезке, сделаем небольшое отступление в классификацию запросов. Они делятся на транзакционные, информационные и навигационные. Два последних как раз-таки касаются нашей темы – в них входят брендовые и репутационные поиски, когда пользователь интересуется не товаром (услугой) и условиями их приобретения, а компанией-производителем. Поэтому определяя занимаемую сайтом позицию в области публичного реноме, следует отсеивать продающие запросы и ответы по ним, обращая внимание только на упоминаемость торговой марки.
Опять же, не забываем о платформах – для десктопов и смартфонов могут применяться различающиеся структуры, влияющие на общую картину ответов поисковиков.
Третья константа: температура результата
Традиционно в расчётах употребляется диапазон от -100 до +100, где два крайних значения – это полностью негативная или положительная оценка. Середина – нуль – представляется абсолютно нейтральным отношением.
Каждая релевантная позиция выдачи (сайт) исследуется по универсальному алгоритму.
Общая сумма упоминаний о проверяемой площадке.
Количество позитивных отзывов.
Число отрицательных рецензий.
С учетом полученных результатов определяется средняя тональность, влияющая на совершение потенциальным посетителем перехода на веб-ресурс продвигаемой фирмы по проверяемому семантическому ключу.
Заключение
Используя рекомендуемые данные, любой владелец сайта способен самостоятельно рассчитать индекс репутации своей площадки по релевантным запросам. В структуру формулы можно вводить дополнительные параметры. Например, сезонные коэффициенты. Но три перечисленных выше значения – тональность, поисковики и позиция – остаются неизменными для любых систем расчётов.