Уникальный контент
Вне зависимости от тематики, оптимизированные тексты для продвижения работают драйвером всего процесса. Не зря последние нововведения ВК касаются именно качества постов (статей и картинок) – социальная сеть внедрила отдельный алгоритм Прометей для поддержки авторских материалов и вдогонку «порадовала» Немезидой, штрафующей сообщества за тиражирование неуникального содержания. Причём для последней разработали систему страйков, предусматривающих в соответствующих градациях и простое предупреждение, и отлучение от возможности монетизации.
В целом продвижение текстами в чём-то стало походить на привычное SEO.
- Оптимизация – на первую строчку поставлена релевантность.
- Регулярность – социальная сеть с недоверием относится к всплеску активности, предпочитая медленное и стабильное наращивание контентной массы.
- Взаимодействие – приоритет отдаётся материалам, с которыми инициативно сотрудничает целевая аудитория.
Здесь обращаемся к ещё одному нововведению – замене хронологического принципа формирования ленты на алгоритмический, где на первое место выходит общение пользователей и оттесняется коммерческое содержание. Попасть на страницы участников соцсети с тиражированием новостей второй свежести становится затруднительно.
Видеотренд
Несколько лет подряд эксперты отмечают рост популярности этого направления, но оно так и не приблизилось к званию фаворита или лидера. Очевидно, что причина лежит в сложности производственного процесса – хороший (и даже плохой) ролик невозможно передать рерайтеру с техническим заданием «сделать точно такой же, только другой». В этой нише интернет-магазины находятся, пожалуй, в ситуации выигрышной. Многие из них предлагают своим покупателям дополнительные бонусы за видеоотчёты о товаре, его качестве, положительных примерах эксплуатации или за простые обзоры функциональности.
Вторая сторона – создание незамысловатых видеопрезентаций, где эксперты торговой площадки показывают новинки и сравнивают их по различным критериям. Здесь у магазина есть ощутимая фора – всегда в наличие товар и вполне решаемая задача подбора сотрудника, не боящегося открыть рот в кадре. Такой ролик не обходится в большие суммы и способен стать мощным генератором трафика на страницу ВКонтакте.
Третий плюс раскрутки с помощью видео находится в плоскости взаимодействия с аудиторией. Клипы традиционно лояльно воспринимаются зрителями, вирусно распространяются и вызывают желание комментировать – все причины, столь ценимые социальной сетью и заканчивающиеся повышением ранжирующего авторитета.
Хештеги
В области слов с решёткой мы имеем дело с новой поисковой семантикой, отлично работающей в соцсетях. Только за счёт использования релевантных хештегов можно существенно повысить охват продвигаемого контента – такая стратегия интересна для любого бизнеса.
- Во-первых, предлагается создавать брендовые маркеры. Рано или поздно, но настойчивая раскрутка даёт плоды и собственный хештег становится ещё одним индивидуальным маяком для поиска новостей или товаров от продавца.
- Во-вторых, попадание в тренд за счёт популярных в социальной сети запросов.
- В-третьих, возможность продемонстрировать собственное коммерческое предложение по раскрученному конкурентом хештегу.
Перечисленные выше стратегии отлично работают во всех бизнес-нишах и являются универсальными для любых товаров или услуг. Об индивидуальных методиках поговорим в следующей статье.