Этап первый, семантический
Производится проверка ключевого ядра, выявляющая соответствие запросов пользователей и тематики всего сайта либо его отдельных страниц. Здесь используются бесплатные сервисы Яндекса и Google, онлайн-платформы, предлагающие специализированные услуги и собственные разработки веб-студий. Наиболее распространённые ошибки семантики заключаются в её плохой структурированности, пренебрежении уточняющими минус-фразами (словами), некорректной или отсутствующей кластеризации. Каждый сайт со временем обрастает т.н. «мусорными» ключами, которые влияют на релевантность, приводят на площадку нецелевой трафик, понижают уровень поисковой индексации.
Работа с запросами делится на два раздела. После проверки и исправления ошибок ядра, предстоит разобраться с его применением. Для этого специалисты анализируют текстовый контент, выявляя статьи, обладающие переизбытком, несбалансированностью или отсутствием нужных словосочетаний. Такие материалы с сайта удаляются и заменяются новыми.
Этап второй, структурный
Экспертизе подвергаются все элементы, имеющее отношение к организации пространства и контента.
- Навигационные пути. Рассматривается иерархия страниц, логика переходов, связи между разделами и каталогами, наличие цепочек, показывающих позицию пользователя в инфраструктуре сайта.
- URL-адреса. Проверяется транслитерация, соответствие требованиям ЧПУ (человекопонятного написания), их физическая длина.
- Технические параметры. В этой группе рассматриваются вопросы веса страницы и скорости её загрузки, валидности HTML/CSS, корректного программного кода, защищённости и взломоустойчивости, характеристики домена, сервера и хостинга.
Отдельно анализируется структура контента – текстов, графики, их оформления и размещения. Нередки случаи, когда неправильное форматирование статьи мешает поисковым роботам справедливо индексировать содержание страницы.
Этап третий, оптимизационный
К нему относятся все вопросы, касающиеся корректного наполнения страниц служебной информацией, её соответствие релевантным функциям сайта.
- Заголовки не длиннее 70 знаков, содержат тематические ключи, отвечают требованию уникальности и привлекательны для посетителей.
- Description несет в себе значимую информацию, акцентирует внимание и побуждает к совершению действия.
- Keywords наполнен ключами и соответствует поисковым запросам для данной страницы.
В общей сложности сайты оперируют двумя десятками метатегов, влияние которых к нашему времени уже серьёзно сократилось, но при разумном их использовании можно добиваться неплохих результатов. По крайней мере, они ничего не испортят.
Следующее направление оптимизации касается работы с текстами. Их значение в последние годы сильно выросло, поэтому соответствие поисковым запросам, соблюдение баланса частотности ключей и общему показателю уникальности стало не просто правилом хорошего тона, а важным фактором эффективности контента. При выявленных семантических несоответствиях по результатам комплексного аудита формируется техническое задание копирайтеру на создание новых материалов.
Этап четвертый, ссылочный
Проверяется весь массив внутренних и внешних переходов, организованный на анализируемом сайте.
- Сторонние площадки должны соответствовать требованиям трастовости, обладать доверием поисковых сервисов, генерировать трафик на целевую аудиторию.
- Внутренние страницы связываются между собой логичной системой ссылок, позволяющих сформировать структуру доступа ко всем разделам сайта.
Отдельно рассматривается количество линков, ведущих на внешние ресурсы – их число должно быть минимизировано.
Заключительная стадия комплексного аудита предполагает проверку размещения инструментов сбора статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, LI).
Профессионалы веб-студий выделяют до 200 первоочередных позиций, влияющих на индексацию сайта, его рейтинговое ранжирование в поисковой выдаче – комплексный аудит охватывает все вопросы взаимодействия веб-ресурса с внешними программными компонентами сети и её пользователями.