Google AdWords: просто создать объявление
Мы не зря начали статью с упоминания о возросшем опыте компьютерных пользователей, именно на них ориентированы рекламные платформы, позволяющие самостоятельно создавать и размещать контекстные объявления. И хотя результативность таких самостоятельных действий оставляет желать лучшего, но хотя бы один раз каждый должен почувствовать себя рекламным агентом. Пускай даже для того, чтобы понять – такие важные дела разумно отдавать в руки профессионалов.
- Шаг 1 – регистрация в системе. Процедура простая – войти в сервис при помощи учетной записи Gmail и перейти на платформу AdWords.
- Шаг 2 – создание новой кампании. Для рекламодателя предлагаются варианты размещения: поисковая сеть, контекстно-медийные площадки, покупки, видео и реклама приложений. Далее следует предложение выбрать регион показа и ряд настроек, определяющих формирование бюджета и желаемых расширений. В последних предполагается добавление к блоку рекламы отдельных элементов – отзывов, номера телефона, ссылок на разделы сайта. Все пункты снабжены справочной информацией, подробно описывающей назначение каждого из них.
- Шаг 3 – создание объявления. Заголовок строится с учетом ключевой фразы, повышающей поисковый вес. В тексте также употребляются ключи и применяется призыв к совершению действия. Составляя объявление, пользователь сразу видит результат своих действий в модуле-конструкторе, отображающем реальный вид создаваемой рекламы.
- Шаг 4 – планировщик ключевых слов. Для формирования поисковой семантики предусмотрен сервис подбора слов, показывающий актуальную статистику по каждой выбранной фразе – количество показов и предполагаемую ставку за клик. Выбранные с его помощью словосочетания добавляются в план, который в дальнейшем присоединяется к сформированной группе объявлений. Причем в настройках можно выбрать соответствие ключей поисковым запросам – широкое, точное или смысловое. И еще одна деталь – для каждого ключа рекомендуется создавать отдельное объявление.
- Шаг 5 – а/б тестирование. Это непременный атрибут создания рекламной кампании, при помощи которого добиваются результатов оптимальной эффективности. Для этого создают несколько вариантов одного объявления, указывают дату старта и окончания эксперимента и начинают тестирование. Результаты определяются по сегментированию настраиваемых параметров – изменение заголовков или текстов, ключевых фраз, размера или оформления.
Отдельно остановимся на средствах аналитики и контроля за рекламной кампанией. С их помощью отслеживаются поступки пользователей, вызванные эффективным рекламным действием. Это помогает выстраивать стратегию кампании, корректировать ее и изменять существенные параметры показа объявлений.
Отдельно остановимся на функции «Массовые операции», полезной для рекламодателей, управляющих крупнобюджетными проектами. Здесь предусмотрена автоматизация правил, применяемым к выбранным группами объявлений. Массовые изменения позволяют модифицировать в группах ключевые слова, тексты, заголовки. Отдельная функция реализует возможность загрузки массива файлов. В «Массовых операциях» предлагается создание индивидуальных скриптов и управление ими, также способствующее комфортной работе с группами объявлений.
Конкуренты и помощники: способы легальной разведки
Составить грамотный план проведения рекламной кампании невозможно без оценки рисков, которые несут коммерческие предложения соперников по бизнесу. Профессионалы в области рекламы выделяют этот момент в числе наиважнейших – систематизировать информацию о ситуации в интересующем сегменте, найти способ обойти конкурентные предложения и «создать рекламный вакуум» вокруг продвигаемого товара, выделить клиента с помощью доступных средств рекламного продвижения. О практике сбора информации в следующей статье.