Этап 1: поисковик
Мы привыкли пользоваться поисковым сервисом – быстро, удобно и надежно. Если чего-то нет в первой десятке выдачи, значит этого и в жизни не существует. Но такая привычка играет и отрицательную роль. Глаз «замылился» и не замечает очевидных вещей. А они могут пригодиться.
Немногие смотрят на скромный абзац справа от выдачи: «Нашлось ** млн результатов…» В нижней строке последние слова – показать все. Не нужно думать, что покажут эти самые ** миллионов ответов на запрос. Кликните на нее и увидите все рекламные предложения по интересующему вас предмету. Вот она, первая информация о количестве рекламодателей в вашем сегменте. Уже не в миллионах, а только в десятках, опять справа – «Нашлось ** результатов». Кстати, если в поиске по вашему запросу не появилась надпись «Показать все», не торопитесь перегружать страницу и сетовать на глюки браузера. Вам повезло, по вашему запросу никто не рекламируется. Сигнал обнадеживающий – объявление гарантировано будет показано пользователям.
Этап 2: сниппеты и заполнение виртуальной визитки
Уже не в первый раз обращает на себя внимание факт того, что кажущаяся простота работы с Директом играет дурную роль в сознании пользователей, самостоятельно организующих рекламные кампании. Они пропускают заполнение всех полей расширений, считая важным исключительно создание заголовка и текста объявления. Описания, уточнения, быстрые ссылки, дополнительная контактная информация, отображение рейтинга – проанализируйте внешний вид сниппета, вы найдете среди рекламных модулей те, владельцы которых забыли об этих мелочах. Прибавьте сюда использование фавикона – маленькой, привлекающей внимание, фаворитной иконки, расположенной слева от объявления.
Использование (или неиспользование) всего перечисленного дает понимание, как ваши конкуренты относятся к организации рекламы. Если все необходимое присутствует – значит кампанию организовывают грамотные профессионалы или, на худой конец, опытные владельцы сайтов. Значит, готовьтесь к трудной рекламной борьбе за результативные показы. В противном случае вам повезло второй раз – заполняйте сниппет на полную катушку и отбивайте клиентов у беспечных соперников.
Этап 3 – проверка релевантности
Для качественной оценки конкурентных рисков придется ознакомиться не только с внешним видом объявлений в поиске, но и посетить сайт-рекламодатель. Здесь обратите внимание на соответствие страницы заявленной тематике. Часто ссылка выводит не на коммерческое предложение, а на главную страницу сайта. Это снижает поисковую ценность перехода и эффективное количество совершения целевого действия. Не увидев на первом экране необходимого предложения, пользователь, скорее всего, покинет такой веб-ресурс и обратится к другому поставщику. Сделайте так, чтобы это оказались вы.
Мы не зря упоминали об обманчивой простоте платформы Яндекс.Дирек. Первое впечатление вводит в заблуждение многих владельцев сайтов, желающих сэкономить на услугах веб-агентств. Между тем неверная оценка рисков, ошибки в определении стратегии назначения оплаты за клики, неточный подбор ключевых слов и настроек таргетирования – все приводит к сливу бюджета и упущенной выгоде. Правильная оценка конкурентных предложений и умение превзойти их в профессионализме организации рекламы – еще один способ повысить ее эффективность.