CMS OpenCart
Проект зародился в конце 90-х годов, но развития не получил и в начале 2000-х его разработка была приостановлена. Вторая жизнь движка состоялась благодаря британцу Д. Керру, который использовал существовавшие наработки, дополнил их собственными программными решениями и выпустил первую версию обновленного OpenCart в 2009 году. Платформа получилась удачной и быстро нашла своих почитателей. В 2014 году она стала самым применяемым решением для сетевой торговли на бурно развивающемся китайском рынке. В России стабильно удерживает лидирующие позиции в категории бесплатных движков и успешно используется во многих проектах.
Владельцы интернет-магазинов редко вникают в тонкости процесса разработки, их больше волнует пользовательский интерфейс и возможность комфортной работы в процессе администрирования сайта. Но мы все же кратко остановимся на технических возможностях этого движка.
- Открытый исходный код.
- Документированность программного обеспечения.
- Неограниченность товарных позиций и производителей, возможность создания категорий и рубрик.
- Организация отзывов, рейтингов, купонов и скидок.
- Поддержка мультиязычности.
- Использование собственных тем оформления и встроенных модулей.
- Резервное копирование, журнал ошибок и формирование отчетов о них.
В целом платформа OpenCart обладает всеми нужными функциями, сопровождающими деятельность электронной торговой площадки.
Владельцы интернет-магазина легко совершают все необходимые действия для добавления товарных позиций и отслеживания процесса продаж.
- Заполняют карточки товара, его описание и ключевые слова.
- Добавляют изображения.
- Вносят реквизиты производителя, характеристики, специальные предложения и акции.
- Отчеты по продажам формируются при помощи гибких настроек, позволяющих увидеть всю доступную информацию, сопровождающую каждую транзакцию.
Главным минусом платформы OpenCart пользователи называют необходимость производить обновление движка в ручном режиме. В остальном же эта система управления контентом отвечает необходимым требованиям и функционально устраивает владельцев интернет-магазинов.
CMS 1С Битрикс
В отличие от предыдущего движка – это платная система. Она не имеет столь узкой «специализации» и применяется для создания любых сайтов – от визиток до громоздких корпоративных ресурсов. Поскольку мы разбираемся лишь с категорией интернет-магазинов, остановимся на тех характеристиках, которые представляют интерес в решении этой задачи.
Скорость загрузки страниц. Здесь Битрикс предлагает собственную запатентованную технологию «Композитный сайт», многократно увеличивающую быстроту отклика. Таким образом решаются две задачи. Во-первых, поисковые системы позитивно оценивают ресурс и ставят его на высокие ранжирующие позиции страниц выдачи. Во-вторых, пользователи быстро попадают на интересующую их страницу, что уменьшает процент отказов от посещений.
Устойчивость к пиковым нагрузкам на сервер. Эта проблема известна многим владельцам интернет-магазинов – в самый неподходящий момент ресурс зависает и перестает отвечать на запросы посетителей. Разработчики движка 1С Битрикс решили эту проблему при помощи масштабирования кластера – технологии, позволяющей регулировать нагрузку и, в случае необходимости, распределять ее между несколькими серверами.
Безопасность и сетевые угрозы. Внедренный на платформе модуль проактивной защиты эффективно предупреждает возникающие опасности и сообщает о них администратору ресурса. Облачный сканер, веб-антивирус, защита сессий, генератор одноразовых паролей доступа, безопасная авторизация, ведение системного журнала, контроль активности – диапазон применяемых для обеспечения безопасности средств обширен и успешен. По степени защищенности 1С Битрикс всегда вызывает только положительные отзывы у пользователей.
Создание интернет-магазина
Практическая реализация электронной торговой площадки имеет ряд специфических черт, отличающих ее от обычного сайта. В первую очередь здесь нужно отметить создание оптимизированной продающей структуры – понятной пользователям организации рубрик и каталогов, сопровождение во время нахождения клиентов на страницах ресурса. Запутанность внутренних путей всегда внушает посетителям желание покинуть интернет-магазин с непродуманным пользовательским интерфейсом и совершить покупку на площадке конкурентов.
О создании интернет-магазинов в следующей статье.