Иди и купи
Работу с копирайтером способен осилить не каждый. Здесь в игру вступают противоречия и личностного характера (заказчик всегда прав), и технические требования (ключи, объем, тематика), и финансовые взаимоотношения не будем сбрасывать со счетов. Биржи копирайта, конечно, дают возможность взаимодействовать с авторами, но один-два неудачных опыта, и владелец сайта теряет веру в подобный способ наполнения ресурса. Остается последний шанс – покупать тематические статьи на тех же биржах, в контентных мастерских или у фрилансеров.
Плюсы подобного подхода лежат на поверхности.
- Выбор ресурсов, предлагающих тексты. Интерес к контенту, как виду продвижения, даже породил новый бизнес. В сети появились перекупщики, за недорого приобретающие у начинающих копирайтеров статьи в конкурентных тематиках, а затем перепродающие их владельцам сайтов. Сложно сказать, какой процент брака им приходится отфильтровывать, но «золотые зернышки» позволяют оставаться в профессиональной нише и даже получать прибыль.
- Возможность предварительного анализа текста. Например, на биржах предлагают познакомиться с отрывком статьи и посмотреть набор ключевых слов. Штатная опция – проверка уникальности по одному из онлайн-сервисов.
- Знакомство с аккаунтом автора и его объективными показателями – количество проданных статей, динамика рейтинга, отзывы состоявшихся покупателей.
Все перечисленное, в большей мере, касается практики бирж копирайтинга, предлагающих общедоступные решения для наполнения сайтов. Но без ложки дегтя не обходится ни в одном деле.
Во-первых, качественные ограничения. Ознакомившись с небольшим фрагментом текста, заказчик не может сделать вывода о его истинной ценности. Иногда фактура разочаровывает и заставляет начинать процедуру возврата. А это уже трудоемкий процесс. Многие владельцы сайтов осознают риски и конфликтные ситуации спускают на тормозах – статьи начинающих авторов недорогие и портить нервы или расходовать время за напрасно потраченные 30-50 рублей никто не хочет. Отрицательный отзыв – это максимум, на что идет покупатель.
Во-вторых, уникальность по (например) text.ru, etxt или advego – это три большие разницы. Стопроцентный результат в первом или втором легко перетекает в 50-60% третьего. Здесь даже арбитраж биржи навстречу не пойдет – заказчик заранее знал, каким сервисом проверен текст.
Но несмотря на некоторые риски, приобретение статей способно решить проблему наполнения сайта, многие владельцы пользуются им из года в год – недорого и быстро.
Сядь и напиши
Как ни странно, но предложенный способ удачно использует достаточное число владельцев небольших сайтов. Речь идет в первую очередь о продающих площадках и узколокальных информационных ресурсах. Блоги и личные странички оставляем за скобками, хотя популярные лидеры мнений уже давно перешли черту индивидуального создания контента и широко применяют тексты сторонних авторов.
Нужно сказать, что «самописание» – это отличная возможность наполнить сайт действительно ценным содержанием. Никто лучше владельца бизнеса не знает его особенностей, а некоторые шероховатости стиля только добавляют тексту искренность и натуральность. Приплюсуем к этому наличие открытых онлайн-платформ, предлагающих проверку правописания и выявления паронимов (слов со схожим звучанием), и получим сервисную картину интернета, помогающего в создании контента. Об уникальности в таком случае можно вообще не беспокоиться – если владелец сайта пишет «из головы», самая строгая проверка все-равно покажет уровень авторства, приближенный к стопроцентному результату.
Проблема же лежит в области психологии – не каждый способен заставить себя сесть за чистый лист бумаги (экран монитора) и начать писать полезную статью. И вот здесь мы подходим к обсуждению еще одного способа создания качественного контента. Продолжим в следующем материале.