Этап первый: техническое задание и начало разработки
Каждому заказчику придется пройти через это испытание – составить техзадание или хотя бы поучаствовать в процессе. Ввиду определенных сложностей, связанных с обилием специальной информации о структуре сайта, навигации, системе управления контентом и прочими подобными вещами, исполнитель – как правило – инициативно готовит этот документ на основании высказанных пожеланий клиента. Обратимся к распространенной практике формирования брифа.
- Заказчик самостоятельно пишет задание на разработку – наиболее удачный вариант. Во-первых, клиент погружается в атмосферу разработчика и начинает ориентироваться в специальных терминах, процессах и применяемых инструментах. Во-вторых, это имеет и практическую пользу – знания помогут при дальнейшем самостоятельном администрировании мультилендинга.
- Менеджер веб-студии проводит беседу с клиентом и на ее основании формирует техническое задание. Здесь инициатору проекта необходимо подготовить информацию по основным параметрам сайта – продающей идее, дизайну, конкурентным преимуществам – а затем согласовать и подписать оформленный бриф.
- Последний способ – самый «ленивый». Заказчик подбирает в сети пару-тройку сайтов-образцов и показывает их исполнителю. Понятно, что это не плагиат, но и лучшим решением для начала бизнеса то же не назовешь. Разработчик просто адаптирует предложенные решения для нужд клиента.
При любом из перечисленных вариантов, момент согласования и утверждения технического задания представляется одним из самых важных. Чем точнее в нем определены цели – тем удачнее и плодотворнее будет дальнейшая работа.
Этап второй: прототип
Наиболее проблемная точка в создании мультилендингов и не только их. Очевидно, что срабатывает стереотип макета, в который можно вносить изменения. Одни клиенты быстро согласовывают, но затем начинают менять решения и предлагать новые варианты. Другие действуют наоборот – затягивают срок утверждения и занимаются бесконечной редактурой. И первое, и второе – результат неуверенности и незавершенности первого пункта, формирования технического задания. В голове у разработчика и заказчика должна существовать единая картина видения конечного продукта. В этом случае концепт-прототип будет лишь визуальным подтверждением общей точки зрения.
Этап третий: создание мультилендинга в двух плоскостях
Может быть наши клиенты удивятся, но их участие в процессе создания сайта – это очень важный элемент успеха. Конечно, речь не идет о постоянных телефонных звонках с единственным вопросом: «Как дела с моим мультилендингом?» Веб-студия без напоминаний разработает архитектуру и графический дизайн, создаст семантическую платформу и адаптирует к мобильным гаджетам. Весь комплекс действий, которые находятся в плоскости разработчика – а он насчитывает до 200 первоочередных позиций – будет добросовестно выполнен.
Но заказчику тоже не следует расслабляться.
Во-первых, мало кто из них приходит с готовым фирменным стилем, а айдентика – это важный визуальный элемент представления продающего сайта.
Во-вторых, проблема текстового и графического контента касается клиента в значительной мере. Конечно, авторы статей напишут нужные буквы. Но подготовить для них тематический материал и подобрать иллюстративные фотографии – это задача отдельная и лучше всего, чтобы заказчик принимал в этом участие.
Заключение: стоимость мультилендинга и ее слагаемые
Обратимся к конкретным цифрам и датам – планируя многостраничный продающий сайт, придется зарезервировать на эту цель не менее 80 тыс. рублей и приготовиться к месячному сроку ожидания результата. О том, что входит в комплектацию мультилендинга и влияет на его функциональные особенности, разберемся в следующей статье.