Посадочная страница
Кратко остановимся на привлекательных сторонах, способствующих распространению одностраничной продающей формы. Во-первых, универсальность. При помощи лендинга решается объемный диапазон задач – продажа товаров или услуг, маркетинговые исследования, рекламные цели, продвижение информационных продуктов, проведение подписок и интерактивного взаимодействия с целевой группой пользователей. Во-вторых, эффективность. На всех направлениях лендинг (говорим о профессионально проработанном ресурсе) демонстрирует высокую результативность. В-третьих, цена и скорость, с которой проект выходит в сеть. Относительно заложенного в одностраничники потенциала, их стоимость можно назвать минимальной. Конечно, здесь существует повод для дискуссии, все зависит от коммерческого предложения, продвигаемого лендингом. Но крючки для рыбной ловли поштучно никто не продает, а создавая посадочную страницу владельцы бизнеса заранее составляют представление о его рентабельности. Что касается срока создания – от 10 до 20 дней в зависимости от сложности проработки и других деталей разработки.
Лендинг лендингу рознь, и это не преувеличение. Различия можно подразделить по нескольким категориям. Остановимся на главном, на результативности продающей страницы, глубине проработки идеи и ее внутреннем воплощении. Потому что дизайн, структура, внедренная графика и спецэффекты, зрительный ряд, сопровождающий наполнение сайта и контент, на нем используемый – все это субъективное восприятие отдельного пользователя. А на вкус и цвет, как известно, нет единого стандарта. Внешне примитивная страница, без «наворотов», «фишек» и других модных прибамбасов, способна выдавать конверсию, которая и не снилась ее внешне продвинутым собратьям. И это, кстати, не означает, что пользователи ничего не понимают и берут первое попавшееся. Как раз наоборот. Высокая результативность свидетельствует о тщательной проработке, анализе и профессионализме создателей, сумевших найти нужную «упаковку» для коммерческой идеи.
Что же скрывается под внешней оболочкой дизайна продающих страниц.
- Семантика ключевых фраз. Чем подробнее и точнее они подобраны, тем легче поисковые ресурсы определяют тематику и специфику лендинга. Сайт с грамотно составленным ядром запросов выше ранжируется в поиске, привлекает трафик и продвигает свою цель.
- Внутренняя структура. Здесь впору припомнить выражение, ставшее в интернете хрестоматийным: интуитивно понятный (или непонятный). Вот чем логичнее будет организовано построение структурных блоков одностраничника, тем легче пользователи станут с ним взаимодействовать. Где-то в этой плоскости лежит еще одно понятие сегодняшнего интернета – юзабилити. Имеется в виду удобство использования ресурса, выраженное в создании комфортной для посетителей внутренней инфраструктуры.
- Дизайн и контент. Здесь превалирует осознание общей концептуальной идеи – все наполнение не служит самоцелью реализации творческих амбиций его создателей, а работает на общую продающую цель. Поэтому в сфере внешнего наполнения разработки посадочных страниц, как и во врачевании, действует старейший базовый медицинский принцип «не навреди».
Дополним перечень созданием внешних связей, регистрацией на отзывных и тематических площадках, ссылки на социальные сети, внедрение средств аналитики – все эти компоненты присутствуют в составе продающих одностраничников и увеличивают его поисковый вес и воздействие на целевую аудиторию пользователей.
Сложившиеся традиции одностраничных сайтов
Осознание опыта, систематизация удачных решений, создание базовой платформы зарекомендовавших себя наработок – одностраничные ресурсы определенно подвержены влиянию общей стандартизации формы. Хорошо это или плохо, не станем разбираться в глубинных процессах, руководящий действиями разработчиков. Важно, что полезные находки веб-компаний не остаются без внимания, а внедряются в практику и широко используются.
О новациях, перешедших в разряд повседневных явлений, в следующей статье.