Семантика
Работы проводятся на общедоступных и, немаловажно, бесплатных сервисах Яндекса и Google. Придётся прочесать мелкой гребёнкой тысячи ключевых запросов пользователей в нужных тематиках. И это ещё далеко не самый трудоёмкий процесс – чем больше веб-площадка и шире её релевантность, тем объёмнее создаваемое ядро. Затем весь полученный массив делится на кластеры, объединяющие фразы по характерным признакам. Отсутствие стратегии формирования семантики затрудняет индексацию страниц поисковыми машинами.
Структура
Золотое правило хорошей навигации – каждый раздел сайта должен располагаться в пределах одного-двух кликов мышкой с главной страницы. На удобство отлично работают логические цепочки, показывающие местонахождение посетителя в пространстве сайта. Следующий структурный момент – это внутренние ссылки.
- Во-первых, они должны органично и прямо связывать все разделы.
- Во-вторых, с каждой страницы необходимо организовать переход на главную.
- В-третьих, в текст линка рекомендуется помещать ключевую релевантную фразу (слово). Такие якоря могут связывать различные места одной страницы или переадресовывать на другой раздел.
Завершаем этот пункт проверкой наличия файла sitemap.xml. Для больших проектов он обязателен, а одностраничные лендинги ранжирующие алгоритмы обойдут и без него.
Адреса
Важный компонент завоевания лояльности у поисковиков. Для начала проверяем, что URL’ы транслитерированы и в них не присутствует всякая абракадабра, автоматически генерируемая CMS-движками. Даже при начальном корректном написании, в дальнейшем нередко случаются переименования – вовремя не снятая галочка сводит на нет всю предшествующую работу.
Сайты, особенно сделанные в интерфейсе автоматизированных онлайн-платформ, могут удивить ещё одной неприятностью – адресами большой длины. Ну и заключительный акцент – ЧПУ, человекопонятные названия. Тоже подчинены поисковому тренду на комфортное взаимодействие с пользователями.
Технические параметры
Дилетанту сложно разбираться в этом вопросе, потому определим только его поверхностные качества.
Для начала уточняем скорость загрузки страниц. В нормальном состоянии она не должна бы превышать 3-5 секунд, но это весьма приблизительное значение. Достаточно попасть в пиковое время (или при мобильном интернете в зону слабого сигнала), и все стандартные нормативы уже некорректны. Поэтому используем народный метод – проверяемый сайт должен открываться не дольше, чем любые сторонние веб-ресурсы. Загрузка тормозит из-за некорректного «мусорного» кода, неоптимизированных параметров графики (видео, анимации). В более глубокую специализированную нишу можно отнести свойства хостинга, хотя он, пожалуй, здесь присутствует чисто номинально.
Важно проверить закрытие служебных страниц от индексации, ответ сервера на 404 ошибку, дубликаты. Все перечисленные позиции экспертизы новичкам темы, конечно, недоступны.
Продолжим обзор в следующей статье и обобщим все мероприятия, проводимые веб-студиями при комплексном аудите сайта.