Оптимизируйте, господа! Оптимизируйте внутреннее пространство
Из практики веб-студии Zexler: ни один клиент не начал разговор с фразы: «Ребята, нужно проверить внутреннюю структуру моего сайта и привести ее в порядок». Думаете, что нам не повезло? Гарантировано, 99,99% заказчиков наших коллег даже в голову не берут мысль, что начинать нужно с себя. А между тем (загибайте пальцы!) …
- 90% сайтов старше 3-х лет никогда(!) не проводили внутренней оптимизации.
- Из них более половины не отвечают требованиям взаимодействия с мобильными платформами.
- 100% веб-ресурсов наших клиентов, впервые обращающихся за услугами SEO, вместо семантического ядра имеют мусорное ведро. Чего там только нет. Пыльный бабушкин чердак, по сравнению с этим хаосом, образец порядка и чистоты.
- Сайты старше 5 лет в 90% случаев не имеют служебных файлов sitemap.xmlи robots.txt.
А еще: ошибка 404 и ссылающиеся на нее страницы, метатеги и H1/H2-заголовки, ссылки на внешние ресурсы и описания изображений. Добавляем сюда же корректность кодировки и работу программируемых эффектов; размер фотографий, с которых зачастую можно печатать фотообои; пренебрежение аналитическими инструментами Яндекса и Google; оптимизацию текстового контента; внешний ссылочный массив и перелинковку страниц; юзабилити, навигацию, структуру и скорость загрузки. Список можем продолжить, но и без этого все понятно –с внутренней оптимизацией дела обстоят не лучшим образом. Причем ухудшаются они в прямой зависимости от возраста – чем старше, тем страшнее. Баба-Яга чаще в зеркало смотрелась, чем владельцы задумываются над качеством интернет-страниц. Поэтому первая рекомендация всегда звучит одинаково: «Оптимизируйте, господа! Оптимизируйте внутреннее пространство своих веб-ресурсов». А что касается термина allinclusive,«все включено». Так это не про цену, а про ценность. Она возрастает вместе качеством продвижения, которое невозможно без ревизии внутреннего пространства, его соответствия требованиям поисковых алгоритмов и пользовательских ожиданий.
Стоимость SEO-продвижения:кого в интернете найти легко
Проведя обязательную для любого сайта процедуру внутренней оптимизации, владельцы ресурсов обязательно встают перед выбором, какую модель внешнего продвижения выбрать для намеченной цели. Собственно говоря, альтернатива невелика. Из быстрых способов – ссылочные методики и рекламные инструменты. В продолжительных временных отрезках – контент-маркетинг, формирование лояльности к бренду и его репутация. Обо все перечисленном в следующей статье.