Внешний вид
Под этим термином скрыт пласт влияющих на эффективность продаж факторов и в первую очередь, пристрастия целевой аудитории.
- Цветовые решения, учитывающие тематическую нишу.
- Наборы шрифтов, внедренные на упаковку.
- Картинки и иллюстрации, необходимые для формирования требуемого визуального образа.
Перечисленные пункты используются комплексно или по отдельности, в зависимости от специфики товара, для которого разрабатывается упаковка.
Материалы
Рассматриваемая позиция частично относится к предшествующему разделу – современные покрытия способны играть самостоятельную визуальную роль. Речь идёт о широкой линейке ассортимента дизайнерского картона, фольгированном тиснении и других составляющих – от новых видов пластика до благородного полированного дерева. Не забываем о современной тенденции комбинирования, объединяющей в упаковке различные виды материалов и покрытий. Самый распространённый пример – это коробка с прозрачными окнами или разноплановые блистеры. На целлюлозе традиционно размещается полиграфическая картинка, а открытая часть демонстрирует дизайн и цвет товара.
Защищённость
Для целого ряда продуктов важно подчеркнуть стремление к их бережному хранению. Это касается всей линейки пищевого ассортимента, предметов личной гигиены, подарков и сувениров. Последние хотя и не портятся, но могут быть повреждены в процессе транспортировки, складирования и внутренних перемещений. Одна из задач хорошей упаковки – препятствование подобным рискам, гарантированная сохранность на пути от производителя к конечному потребителю. Объективно говоря, градации здесь зависят исключительно от качеств товара. Если ткань в рулонах необходимо предохранять от атмосферных воздействий – выгорание, намокание – но она не разбивается, то деликатный и тонкий часовой механизм опасается практически всех видов физических рисков.
Конкуренция
Важное свойство упаковки – стремление выделиться на фоне соперничающих бизнес-предложений. В виду насыщенности товарных рынков эта функция стала первоочередной, обеспечивая дополнительное маркетинговое преимущество. Добиться эффекта можно несколькими путями.
- Во-первых, привлекательным дизайном. Стартовые позиции самой раскрученной мировой франшизы, МсDonalds, были завоёваны в том числе как раз-таки уникальной и узнаваемой конструкцией бумажного контейнера. Правда, в те времена у фаст-фуда ещё отсутствовал конкурентный рынок.
- Во-вторых, за счёт размера. Битва между Coca иPepsi уже стала хрестоматийной, но один из лучших результатов в ней последняя добилась в годы Великой Депрессии, вдвое увеличив объем бутылки и не поднимая при этом цену.
Следует обратить внимание на ещё одну неприятность, как правило, сопровождающую известные и знакомые по десятилетиям употребления товары. Они вынуждены соответствовать современным трендам, оставаясь при этом в рамках закрепившихся в сознании потребителей стереотипов. В следующей статье продолжим тему упаковки.