Начальный экран: первое впечатление
Существует устоявшееся экспертное мнение, что впечатление первого экрана определяет дальнейшее поведение пользователей – продолжить знакомство или прекратить просмотр. Причем формируется поведенческий посыл за 5 секунд. Ровно столько времени требуется посетителю для принятия решения. Что должен увидеть человек, чтобы заинтересоваться продающим сайтом и остаться на нем:
- Начнем с главного – заголовка, отражающего сущность торгового предложения. В идеальном варианте, здесь должно быть соответствие поисковой фразе, которая привела посетителя на веб-страницу, но это не обязательное, а желаемое условие.
- Подзаголовок, расширяющий и конкретизирующий содержание заголовка.
- Мы не зря акцентировали, что создание лендинга – процесс творческий, не поддающийся строгой шаблонизации. Поэтому обозначим еще один элемент, редко встречающийся, но весьма полезный – надзаголовок. Как понятно из названия, находится он выше заголовка, а смысловое применение диктуется необходимостью сообщить дополнительные или уточняющие данные.
- Графика первого экрана. Здесь рекомендованы крупные изображения, иллюстрирующие тематику и привлекающие внимание посетителей. Маркетологи советуют использовать уникальные фотографии, специально подготовленные для каждого отдельного проекта.
- Продающие элементы. Лид-формы, кнопки, обратная связь – все эти атрибуты часто используются на первом экране и работают маяками для пользователей, сразу решивших сделать покупку или заказ.
В последнюю очередь остановимся на обязательном элементе, но не имеющем прямого отношения к целевому назначению продающей страницы. Говорим о шапке сайта – названии организации, логотипе, телефоне. Вся информация обязательно присутствует на каждом лендинге, но разработчики ее не акцентируют и не выводят на передний план. Задача начального экрана дать посетителю сведения об уникальном торговом предложении, а не познакомить с реквизитами фирмы-продавца.
Структурные блоки продающих лендингов
Все элементы посадочных страниц варьируются в своем размещении, произвольно конструируя скелетную основу продающего сайта. Не существует четких правил, предписывающих в какой месте страницы размещать изображения, а где вставлять отзывы посетителей. Можем лишь перечислить стандартные тематические компоненты, используемые на landing page.
- Сильный мотивирующий офер. По своей сути это продающее текстовое выражение уникального торгового предложения. Всегда присутствует на посадочных страницах.
- Отзывы покупателей или клиентов. Традиционный блок, занявший место на всех продающих сайтах. Посетители лояльно относятся к выражению незаинтересованного мнения и традиционно обращают внимание на этот раздел.
- Слайдер или другой программный элемент для демонстрации изображений. Чем качественнее на лендинге представлена графика, тем лучше он воспринимается посетителями.
- Статусные клиенты, партнеры, признание в профессиональном сообществе. Для сайтов, ориентированных на продажу товаров – это, скорее, дань честолюбию и желание показать свой статус. Для тех, кто позиционируется на рынке услуг – необходимый элемент завоевания доверия потенциальных клиентов. Ничто не убеждает в подготовке исполнителя больше, чем дипломы и кубки, полученные им из рук представителей профессионального сообщества.
- Продающие формы, обратная связь и управляющие элементы. Эти компоненты мы уже упоминали в описании первого экрана, но их часто «разбрасывают» по всему визуальному полю посадочной страницы.
Контактная информация, схемы проезда и парковки, расписание работы. Здесь лендинги ничем не отличаются от сотен других компаний, продвигающих свои предложения в интернете.
Стоимость разработки лендинга
Сколько ни занимайся теорией, а вопросы меркантильные все-таки занимают наших пользователей больше, чем вся остальная информация. Возможно, что это связано с сугубо практическим подходом – никто (или почти никто) не собирается делать продающий сайт самостоятельно, но каждый понимает, что за разработку в профессиональном веб-агентстве придется заплатить. О ценах и выборе исполнителя для разработки landing page в следующей статье.