Что такое landing page: типовой конструктор или авторский шедевр
Так из чего же складывается посадочная страница и как определить ее оптимальную комплектацию? Для ответа на этот вопрос, заказчику не следует изобретать велосипед, все ответы сформулирует исполнитель проекта, которого вы уже выбрали. Просто изложите ему свое видение организационной структуры бизнеса, расскажите о его сильных и слабых сторонах, составьте портрет потребителя вашей продукции и обозначьте способы доставки. Структурно, создание лендинга сравнимо с построением конструкции из набора заготовок. С той разницей, что для каждого проекта разработчик создает уникальное решение типовой заготовки.

- Шапка сайта. Это первое, что видит посетитель, войдя на вашу веб-страницу. Название компании и ее фирменные атрибуты – логотип, слоган, указание на вид деятельности. Хотите верьте, хотите нет, но 60% пользователей именно в этот момент получают инициативный импульс к дальнейшим действиям – продолжить просмотр или его прекратить.
- Первый экран. В описании его следовало объединить с шапкой, но она структурно присутствует на всех видах сайтов, а индивидуальная продающая значимость первого экрана – особенность, присущая только лендингам. Хотя объективно они составляют единое визуальное целое. С этого момента начинается фантазия разработчика – что он разместит на экране и как преподнесет основное предложение. Невзирая на различия, сформировался общий подход к наполнению – броский заголовок, прямо указывающий на целевое предложение, и продуманный оффер, коротко и ясно объясняющий выгодность совершения запланированного действия. Как завершающий штрих, иллюстрирующая графика заднего плана – не отвлекающая внимания и поддерживающая общую идею.
- Все остальные блоки несут различную нагрузку, но объединяются единственным словом – мотивирование. Общая информация, продающие тексты, отзывы клиентов, описание технологии услуги или качества продукции, портфолио, партнеры и брендовые заказчики – весь контент направлен на единственную цель, мотивировку к совершению действия.
Невозможно составить шаблонную схему продающей страницы. В зависимости от специфики предложения и его насыщенности, разработчик всегда индивидуально подбирает вариант составления оптимально-выгодного целевого предложения.

Влияние содержания на стоимость: стандартный лендинг за нестандартные деньги
Конечно, здесь уже заложено противоречие, ведь несколько выше мы пришли к заключению, что лендинги невозможно стандартизировать и каждый из них индивидуален. Но в данном контексте, стандарт – это соответствие страницы ее запрограммированной целевой задаче. Вот этот показатель и примем за отправную точку формирования цены. Как любая рыночная стоимость, она сформируется в диапазоне от нуля до бесконечности. Можем рассматривать только сложившуюся практику.
- Ценовая ниша до 50 тысяч рублей. Считается, что она занята фрилансерами и небольшими фирмами, но всегда существуют исключения. Если клиент готов заплатить больше – кто же откажется.
- Выше 50 тысяч начинаются коммерческие предложения состоявшихся веб-разработчиков – компаний, в кейсах которых, помимо стоимости, сразу указывается уровень достижимых результатов и внедряемые технические решения (время разработки, CMS, мобильная адаптация, запланированная конверсия и срок ее достижения, аналитика и тестирование).
Кроме этого, сразу же оговаривается возможность «прикрутить» с продающей странице дополнительные опции – CRM (платформа организации работы и взаимодействия с клиентами), IP-коммуникация, интеграция с бухгалтерией или складом, всевозможные счетчики или нестандартные формы. На этом поле фантазия заказчика ограничивается исключительно размером бюджета, который он планирует для создания своего лендинга. Понятно, что все программные добавки увеличивают его стоимость.
И последнее практическое замечание, подтвержденное жизнью. Сегодня разработка лендинга однозначно стоит дороже, чем год назад, но дешевле, чем будет стоить спустя год. Поэтому думать и действовать нужно быстро и рационально – создание стандартной страницы занимает 2-3 недели. А уже через месяц она способна начать приносить доход. Поэтому, не откладывайте в долгий ящик решение о старте нового интернет-проекта.
С этого момента начнется формирование новой стоимости вашей продающей страницы. Рассчитываемой на основании дохода, который она приносит, а не денег, на нее потраченных. А это уже совсем другой порядок цифр.
