Правило первое – оптимизация внутреннего пространства
При ближайшем рассмотрении в требованиях, предъявляемых поисковиками к веб-ресурсам, нет ничего сверхъестественного. Очертив внешние контуры условия попадания в лидеры ранжирования, платформы оставляют перед СЕО-агентствами пространство для формирования собственной стратегии продвижения. Поэтому каждая компания самостоятельно выбирает алгоритм оптимизационных действий, эффективно решающий поставленную задачу.
- Аудит сайта. Проверяется вся внутренняя «начинка» веб-ресурса: кодирование страниц и применение каскадных таблиц, структурные каталоги и навигация, тексты и заголовки, графика и эффекты, массив ссылок и время загрузки страниц. По результатам ревизии составляется отчет и предлагаются меры по исправлению выявленных недостатков.
- Проведение оптимизации ресурсов внутреннего пространства: формирование семантики и ядра поисковых фраз; валидация кода HTML и CSS; оптимизация уже созданных и написание новых текстовых материалов; проверка размера и веса использованных фотографий и приведение их нужным параметрам; эффективная перелинковка сайта.
Заключительным этапом оптимизации производят подключение инструментов аналитического контроля.
Правило второе – продвижение в поиске
Действия внутренней оптимизации рассматриваются, как необходимый подготовительный период для последующих мероприятий продвижения. Их разделим на категории по направлениям и достигаемым результатам.
- Действия с сайтом. К ним, в первую очередь, отнесем создание ссылочного массива и наращивание поискового веса за счет использования авторитета внешних ресурсов. Затем идут инструменты контент-маркетинга и перспективное планирование развития при помощи статей, периодически обновляемых обзоров или корпоративных блогов.
- Использование внешних средств продвижения. Здесь рассматриваются возможности сторонних площадок интернета для создания условий продвижения интересов своего веб-ресурса: социальные сети и потенциал работы в них с группами целевой аудитории, отзывные площадки и размещение обзорных статей о деятельности компании, регистрация в тематических, профессиональных и поисковых каталогах, повышение репутации при помощи специализированных изданий и участия в общественных профильных мероприятиях (семинарах, выставках, конкурсах), создание интернет-каналов распространения видео или аудиоинформации.
- Работа с инструментами веб-рекламы. В этом пункте рассматриваются все возможности продвижения с помощью контекстной или медийной рекламы, создание аудио и видеороликов.
СЕО-продвижение: заказать услугу или делать самостоятельно
Два подхода, которые соперничают в головах владельцев веб-сайтов. И у каждого из них находятся сторонники и противники. Последние, понятно, в большинстве представлены из области профессиональной SEO-деятельности. Однако заметим, что первые – те, кто желает самостоятельно заниматься продвижением – чаще встречаются среди начинающих интернет-пользователей. О плюсах и минусах личного участия и достижимых результатах в следующей статье.