Все начинается с элементов обложки
А точнее, с дизайна. Социальная сеть не даёт полной свободы действий для графического оформления, но всё-таки позволяет создавать индивидуальную картинку группы, паблика или страницы бренда. Причем делаются не только шаблонные шапки, но применяются и вполне продвинутые визуальные решения. Рассмотрим два кейса.
- Запуская этап сопровождения в соцсети ВК музыкального сообщества (студия «Гусли звончатые»), прежде всего создали несколько дизайн-концептов – разработали логотип-иконку группы и header (шапку). Такой выбор – это и дань традиции веб-строительства (первый экран безусловно важен для знакомства), и обязательный атрибут любого проекта. Имеем в виду айдентику и фирменный стиль, пускай даже и в несколько урезанном SMM-варианте.
- Второй пример находится в противоположной тематике – производство быстровозводимых зданий (компания «Краус»). Для ВКонтакте использовали другой способ дизайна, отказавшись от крупного горизонтального баннера вверху страницы, а развернув его в положение «небоскрёб» и поместив в правую колонку. Здесь отлично вписался и фирменный логотип, и фотография продукции, и подзаголовок вместе с контактной информацией. А центральное место осталось для размещения блока вики-меню (интересная функция, близкая по результату к html-кодировке), которое организовало ссылочную навигацию с основным сайтом компании.
Два концепта, как две стартовых стратегии раскрутки. В первом случае мы сразу ориентированы на работу в коммуникационной группе и полностью подчиняем дизайн поставленной задаче. Второй сценарий учитывает разнообразие продукции заказчика, где не обойтись без перенаправления посетителей на внешний веб-ресурс.
Контент
Без знания индивидуальных потребностей участников сообщества в разделе наполнения делать нечего. В первую очередь потому что основная задача – разговор на одном языке и в единой стилистике со своей аудиторией. Кстати, очень непростая цель! Здесь поговорка «с волками жить – по-волчьи выть» приобретает совсем иной смысл. Потому и бесполезны популярные статьи о том, как написать хороший текст – это всегда результат проникновения в душу потенциального читателя.
Контент двух групп, на которые мы рассматриваем в качестве фокус-панели, подходит для иллюстрации высказанных мыслей.
- Общение музыкальной студии построено в горизонтальной плоскости – приглашение на занятия, отчёты о проведенных мероприятиях, записи произведений. В силу специфики много места занимают видеоклипы с концертов, тиражирование подборок тематических изданий и работы участников, связанные с рукоделием или другими творческими направлениями. Такой сценарий сотрудничества традиционно подходит к образовательному сегменту – и члены команды, и посетители должны видеть на странице живую деятельность группы.
- Организация контентной раскрутки для второго заказчика (производство быстровозводимых зданий) построена вертикально. Дело даже не касается внешнего сайта, на который перенаправляется часть трафика. Содержание ориентировано на демонстрацию полезных качеств продукта по всей глубине – от производства до применения в различных условиях. Основной контентный стержень обрастает информацией из сопутствующих областей – архитектуры, ландшафтного дизайна, описания технологий и материалов. Замысел состоит в генерации большого количества полезных подробностей – каждый посетитель должен увидеть ответ на свой конкретный вопрос.
Оба примера решают единую задачу – раскрутить группы за счёт повышения качества просмотра. На этом остановимся в следующей статье.