Как письмена древних майя
Выросло целое поколение, которое безошибочно считывает символы, характерные для цифровой навигации. Например, голубой цвет фрагмента текста мы сразу воспринимаем как активную ссылку. Многие картографические приложения используют схожую структуру, которая позволяет пользователю без труда ориентироваться в пространстве сервиса.
Многие Интернет символы созданы по аналогии с реальностью. Со временем мы утрачиваем понимание изначального замысла, однако легко идентифицируем значки, которые стали общепринятыми. Дискета, к примеру, давно вышла из употребления. Юные пользователи в своем большинстве не помнят это устройство для хранения информации, однако значок «сохранить» в виде дискеты без труда опознается пользователями Сети вне зависимости от возраста.
Иконки приложений – это кодовые шифры, сравнимые с письменами древних майя. Узнать истинный смысл замысловатых начертаний способен только человек, встроенный в культуру, где задействованы определенные коды. Понимание психологии тех, кто проводит солидную часть жизни в цифровом мире, поможет выработать идеальные принципы создания приложений.
Назначение всевозможных стрелочек, колокольчиков, конвертиков и других схематично начертанных предметов угадываются нами интуитивно. Чрезмерная креативность в вопросе оформления приложения может негативно отразиться на читабельности сервиса. Нонкомформизм и изобретение нового «языка майя» неуместны в деле создания приложений.
Правило трех кликов
Пользователи Интернета везде ищут аналогии, поэтому позаботьтесь о том, чтобы говорить с клиентами на одном языке. Поставьте себя на место того, кто пользуется приложениями – проверяет почту, заказывает такси или еду на дом. Люди настроены экономить время, поэтому сервис должен соответствовать правилу трех кликов. Не больше трех шагов должно отделять человека от получения услуги.
Мы не берем в расчет дизайнерские приложения, которые обладают огромным функционалом, однако и они создаются так, чтобы человек без излишних усилий разобрался в возможностях сервиса.
В процессе дизайнерского оформления приложения необходимо учитывать множество факторов: размер экрана телефона, величина пальцев потенциального пользователя, понимание того, как человеку легче дотянуться до нужной кнопки большим пальцем и т д.
Плоский дизайн и законы физики
В дизайне современных приложений преобладает графический дизайн, то есть рисунки предпочтительнее, чем фотографии реальных объектов. Не получило широкого распространения и применение натуральных текстур (дерева, кожи, ткани). Однако двумерный мир приложений усложняется элементами так называемого материального дизайна. Он предполагает метафоры из реального мира в виде теней и прочих световых контрастов. Многие дизайнеры идут дальше и наделяют иконки сервисов подобием массы и инертности. Манипуляции с элементами интерфейса сопровождается тактильной иллюзией, что положительно влияет на запоминание действий пользователем.
В дизайне мобильных приложений существует своя мода. Следование трендам будет оценено молодежной аудиторией, которая и является главным пользователем полезных сервисов. Минимализм, присущий современным приложением, диктует моду на использование простой гаммы цветов. Рекомендуется применять нежные теплые тона со смягченным свечением. Такой дизайн помогает зрению лучше адаптироваться к светящемуся экрану.
Путь от старта до финиша у пользователя приложения должен занимать минимальное количество времени. Всеми силами сокращайте количество шагов, отделяющего человека от конечной цели. Чем проще и понятнее будет сервис, тем больше у него шансов стать популярным.