Привлекать и продавать
Это две составляющие, характеризующие правильно подготовленный рекламный модуль. Прежде чем приступить к описанию создания, обозначим отрицательные стороны баннеров – они быстро «приедаются» и вызывают отторжение у посетителей сайтов. Считается, что на тематических площадках, с преобладанием разогретой интересом целевой аудитории, дизайн баннера следует изменять каждые 5 тыс. показов. На веб-ресурсах со смешанной тематикой этот показатель увеличивается. Но проблема существует и выражена в термине «баннерная слепота» – пользователи перестают замечать примелькавшуюся рекламу.
Правила, по которым строится баннер:
- выдержанный размер. Для начала определитесь с площадкой, на которой будет демонстрироваться ваше предложение и поинтересуйтесь стандартными размерами. Обратите внимание, они варьируются в зависимости от места размещения. Например, могут обозначаться в пикселах (728х90) или в процентах (100%х25). В последнем случае это означает, что баннер займет всю ширину страницы при фиксированной высоте модуля;
- стилистическое решение. Используемые цвета, шрифты, изображения, кнопки – все элементы должны быть выдержаны в единой дизайнерской концепции. Давать рекомендации в этом разделе – дело неблагодарное. Каждый рекламный баннер представляет из себя маленький шедевр современного интернет-искусства. Поэтому изобразительные приемы, используемые для достижения поставленной цели, будут индивидуальные. Здесь же обозначим используемые в баннере инструменты: статичное изображение, видео или анимация, интерактивные элементы. Применение каждого из них обуславливается поставленными перед рекламой задачами. В любом случае – первое зрительное впечатление определяет дальнейшие действия пользователей, увидевших рекламу;
- заголовок и текстовое содержание. А вот здесь уже действуют строгие правила. Заголовок привлекает внимание. Текст возбуждает любопытство или расширяет акцент. Управляющий элемент – кнопка – предлагает продолжить просмотр и совершить переход на сайт-рекламодатель;
- другие технические параметры. Здесь обозначим основной из них – размер. Не рекомендуется делать слишком «тяжелые» рекламные конструкции. Это связано с замедлением скорости загрузки – статичные баннера весят 15-20 Кб, динамические до 200 Кб (Google рекомендует 150).
Заказ баннерной рекламы
На таких площадках, как Яндекс или Google, пользователь способен самостоятельно организовать рекламную кампанию для размещения баннеров. Это выйдет дешевле, чем привлечение веб-компании, но результат не гарантирован. Сделать профессиональный мониторинг рекламного сегмента, выделить сильные стороны коммерческого предложения, найти оптимальный способ организации кампании – такие ответственные вещи нужно поручать специалистам. Ведь в большинстве случаев на сервисах поисковых платформ стоимость определяется в ходе онлайн-аукционов – новичку сложно разобраться в их ценообразовании и не растратить попусту запланированный на рекламу бюджет. Ведь конечная результативность определяется не экономией от непривлечения специализированной компании, а достигнутой в результате ее проведения эффективностью.