Виды контекстной рекламы
Размещение объявлений на контекстных сервисах – рекламный тренд последних лет. Поскольку на российском рынке Яндекс является ведущим игроком этого сегмента – рассмотрим преимущества и заказ услуги на его примере.
Кризис несколько притормозил динамику рекламного размещения, но рынок не «просел». Наоборот, он сумел перехватить аудиторию офлайн-площадок – телевидения, радио, печатных изданий. Причина подобного успеха имеет под собой две составляющие:
- формирование стоимости. Клиент оплачивает только эффективные показы своих объявлений. При этом применяется система расчета, учитывающая популярность рекламы и по мере ее формирования уменьшающая стоимость клика. Для этого используется показатель CTR, рассчитывающийся из количества переходов по рекламной ссылке/количество ее показов*100.
- попадание целевую аудиторию. Здесь нужно разобраться с понятием таргетинга – гибкой настройкой срезов, характеризующих заинтересованных в рекламном предложении пользователей. Различается таргетирование по времени суток, географическому расположению, социальным и демографическим критериям. Правильное использование этих настроек, помимо уточнения параметров показа, помогает избежать неэффективного расходования бюджета рекламной кампании за счет уменьшения нецелевых случайных визитов.
Весь массив контекстной рекламы подразделяется на два вида: поисковый и тематический.
Первый дает возможность показа объявлений на странице результатов поиска. При этом учитывается тематика запроса – таким образом объявление попадает в поле зрения человека, в нем заинтересованного. Помимо основной площадки, размещенные контекстные показы поддерживают сервисы rambler, go. mail.ru и bing – партнеры Яндекса.
Второй вид размещения контекста – тематические площадки в рекламной сети Яндекса (РСЯ). Она объединяет десятки тысяч сайтов с различной тематикой и направленностью. Единственная их общая черта – это раскрученные и посещаемые ресурсы, аудитория которых, как правило, не пересекается с поисковым сервисом. Такой подход дает возможность существенно расширить охват и показать объявление дополнительному количеству пользователей. По оценкам аналитиков Яндекса численность посетителей сайтов РСЯ составляет около 75 млн человек (данные 2016 года).
Заказ контекстной рекламы
Понятно, что столь мощный инструмент нуждается в грамотном использовании. Ведь контекстная реклама способна дать моментальную отдачу и привлечь клиентов, но существует и оборотная сторона медали – бесполезное «скликивание» объявлений и растрата рекламного бюджета. К тому же мало кто из пользователей представляет себе процесс создания действительно эффективного объявления для показа в контексте.
- Подбор ключевых слов. В зависимости от тематической направленности и широты охвата целевой аудитории, специалисты подбирают до нескольких тысяч ключей на одну тему. При этом учитывается, что существенный прирост поискового трафика приходится на фразы с использованием 4-5 слов, для каждой из которых создаются отдельные варианты подачи рекламного текста.
- Составление объявления и заголовка. Вместить в 33 буквы заголовка привлекательный продающий акцент – задача, для решения которой нужно обладать, как минимум, опытом и интуицией. Да и текст, состоящий из 75 знаков, требует концентрированной подачи полезной информации.
- Расчет стоимости рекламной кампании. Здесь, пожалуй, наиболее сложный для новичка момент. Цена формируется с учетом нескольких факторов – показатель CTR, предложения конкурентов по конкретному поисковому запросу, место и способ размещения объявления.
Не случайно Яндекс ввел систему сертификатов для специалистов, профессионально занимающихся предоставлением услуг для пользователей на платформе Директ.
Контекстная реклама в социальных сетях
Говоря о размещении рекламной кампании на контекстных платформах, нельзя обойти внимание еще одно перспективное направление – использование площадок социальных сетей. Объем аудитории и ее разделение по возрасту, месту проживания, пристрастиям, позволяет добиться эффективного взаимодействия с заинтересованной группой и быстро продвинуть свое коммерческое предложение. Кроме того, такой вариант идеально подойдет начинающим предпринимателям, еще не создавшим собственного сайта.
О контекстной рекламе на сервисах социальных сетей в следующей статье.