Удаление негативных отзывов. Часть 2: Что делать, когда диалог с клиентом невозможен?

Продолжаем цикл работ о необходимости (или нет) удаления негативных отзывов. Сегодня речь пойдет об особой категории негативных отзывов, работа с которыми в рамках управления репутацией может заключаться только в их полной ликвидации.

30 November, 17:15
Валерия Федотова
SMM-менеджер
4912
6

Бывают ситуации, когда конструктивный диалог, даже с учетом игры на стороннего читателя не уместен. Это происходит при появлении очень "энергичного доброжелателя", не желающего идти на прямой диалог, как правило, это уволенный сотрудник или неадекватный клиент.

Когда не стоит метать бисер?

Бывают ситуации, когда конструктивный диалог, даже с учетом игры на стороннего читателя не уместен. Это происходит при появлении очень «энергичного доброжелателя», не желающего идти на прямой диалог, как правило, это - уволенный сотрудник или неадекватный клиент. От такого чуда никто не застрахован.

На нашей практике мы сталкивались не только с негативными отзывами в адрес компании, но и с накруткой подсказок негативного содержания в поисковой системе. Люди, которые столько усилий прикладывают к разрушению Вашей репутацией не идут на конструктивный диалог, а занимаются исключительно размещением фейкового негатива о компании.

Но как определить, что Вы столкнулись именно с такой ситуацией. Есть несколько признаков:

  • Сообщения расходятся с реальностью, и Вы понимаете, что это не может быть Ваш клиент (автор сообщает о том, что Вы продали ему товар, которого нет в ассортименте или, что конфликт произошел на втором этаже, а этаж в компании всего один и пр.)
  • Наблюдается перепечатка негативных отзывов других клиентов (как правило, при возникновении конфликтной ситуации компания выходит на прямой контакт с автором, и тот сообщает, на каких площадках он «жаловался», а его отзывы уже перепечатаны и на других ресурсах);
  • Перепечатка негатива в отношении компаний конкурентов в Вашу карточку компании (возможно с некоторыми правками, но бывает и без них);
  • Размещение сообщений оскорбительного характера в карточку вашей компании, без конкретных претензий.

Спасение утопающего в его же руках

Выше описанная ситуация требует удаления негативных отзывов, а лучше администрирования страницы компании на отзывных ресурсах. Стоит заметить, что такие мероприятия выливаются в копеечку, но если без этого никак не обойтись… Какой бы диалог не вел официальный представитель компании – автор таких постов не успокоится сразу, а будет продолжать накручивать читателей, тут нужно время. Более того, даже если Вы оперативно удалите все негативы, в 95 % случаев активность такого автора только усилится. Не стоит паниковать, это только на время. Нужно подождать. Здесь побеждает тот, у кого больше терпения.

Пустить все на самотек ни в коем случае нельзя, не смотря на такое положение вещей, так как негативная репутация в поиске, пусть даже и на протяжении всего полугода может УБИТЬ Ваш бизнес. Поэтому лучше всего, активно администрировать страницы компании на отзывных ресурсах, размещенных в ТОПе поисковой выдачи. Также помогает размещение статей на авторитетных площадках (при этом мы рекомендуем размещать не просто статьи, а статьи с проведенной работой по SEO продвижению) и постоянный контакт с администраторами отзывных сайтов.

Что это даст? Представим, что, какой-то «маньяк-активист черного PR», допустим Ваш бывший сотрудник, разместил негативные отзывы о Вашей компании во всех карточках компании на отзывных сайтах. Понятно, что получить права управлять всеми этими страницами или договориться на отслеживание повторяющихся ip  – это очень дорого. Остановитесь на ТОП 10… Дорого? Тогда хотя бы на ТОП 5.

Не лишним будет использовать контекстную рекламу под репутационные и брендовые запросы по компании для того чтобы сместить выдачу. При этом Вы получаете блок рекламы с целевыми страницами, наполненными исключительно положительными рекомендациями + ТОП 5, которым управляете Вы. Результат – ТОП 8 чист. А по статистике, лидером по посещаемости все так же остается ТОП 5, а при таком подходе оперативного вмешательства ТОП 5 будет рекомендовать Вашу компанию, как бы не «старался вредитель».

Понятно, что уделять так много времени таким активностям сложно, так как нужно не только оперативно мониторить появление новых отзывов, но и быстро реагировать – чем меньше людей прочтут сообщения оппонента, который щедро распространяет их в Ваш адрес, тем меньше будет потерянных клиентов. 

Комментарии (6)

Аватар пользователя Иван Сотников
Иван Сотников
05.12.2016
 
Спасибо) Написано по делу!
Аватар пользователя Дорофеева Юлия
Дорофеева Юлия
29.09.2017
 
А где найти ТОП 10 и ТОП 5 и что это?
Аватар пользователя Евгения Лю-Ти-Фу
Евгения Лю-Ти-Фу
29.09.2017
 

Юлия, ТОП 5 и ТОП 10 - это первые 5 и 10 сайтов соотвественно в посиковой выдаче по интересующему запросу

Аватар пользователя Дорофеева Юлия
Дорофеева Юлия
03.10.2017
 
Сори, заработалась на работе! Не сразу сообразила ТОП. Новичок. Думала это название какого-то спец.сайта
Аватар пользователя Альбина
Альбина
16.10.2017
 
Хорошие способы решения проблемы. Нас конкуренты закидали негативными отзывами. Решили проблему с помощью ТОП 5
Аватар пользователя Леонид Габринас
Леонид Габринас
27.10.2017
 
Мы тоже боролись с негативом путем ТОПов. Действенный способ и относительно не дорогой)

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту