Ёжики плакали, но продолжали грызть кактус: отступление от темы
Поисковых роботов, конечно, сравнивать с ежами глупо, да и контент на посадочных страницах – это не семейство многолетних цветковых. А они его жуют, дегустируют, проверяют и на него ориентируются. Потому что объективно, статьи – это один из немногих машинных показателей релевантности сайта. Потому и уделяется столько внимания оптимизации текстов, что ничего лучшего для получения долгоиграющего результата пока не придумано. Была еще ссылочная оптимизация, да ее бесконтрольное распространение и влияние на рейтинг поисковые системы ограничили. Борьба с текстами, перенасыщенными ключевыми фразами, тоже идет. Но с ними сложнее – русский язык активно сопротивляется программной экспансии машинного интеллекта.
Поэтому поисковые ежики будут продолжать плакать, но им ничего не остается, как пережевывать миллионы букв и по ним определять качество и релевантность статей на веб-ресурсах.
Наращивание текстовой массы – основа продвижения статьями
Здесь даже обсуждать нечего. Статьи для сайта, как анаболики для человеческого организма. Увеличивают поисковую привлекательность, создают релевантный ореол, поддерживают и укрепляют семантический костяк. Одна беда – для посадочных страниц такой подход прямолинейно-невозможен, не тот формат. Рассмотрим действующие принципы и попробуем найти перспективные возможности.
Основа landingpage–статьи, мотивирующие посетителя совершить запрограммированное разработчиком целевое действие. Тексты короткие, мускулистые, энергичные. Каждый из них несет четкую мысль и утверждающее содержание. Посетитель обволакивается облаком подспудно созревающего решения – поставщик надежный, можно делать заказ. Формата достаточно для создания нужного эффекта, но не хватает, для надежного поискового продвижения.
Перспективное направление, которое постепенно внедряют владельцы лендингов, видящие высокие горизонты контент-маркетинга – увеличение количества текстов, за счет использования дополнительных ресурсов.
- Размещение профессиональногоблога на субдомене. Это решение лежит на поверхности. Доменное имя дает возможность создания подчиненных зон третьего уровня. Вот на них-то и рекомендуется размещение блогов. Во-первых, создается обособленное хранилище текстов, прямо связанных с тематикой основного продающего сайта. Во-вторых, организуется логичное ссылочное соединение с релевантным контентом.
- Создание на субдомене выражения экспертных оценочных мнений. Это и уроки, и обзоры, и рекомендации по основной деятельности или ее сопутствующим темам. Здесь часто прибегают к форме лонгрида с внедрением мультимедийных элементов и насыщенной инфографики. Погружение пользователей в этот формат позволяет отрешиться от второстепенного информационного мусора и получить подробные знания в интересуемой теме.
Конечно, использование таких приемов осложнит задачу владельца сайта, привыкшего к пассивному ожиданию клиентов или использованию рекламных методик для привлечения посетителей. Но и выгоды очевидны. Аудитория закрепляется на инициативной основе – клиенты возвращаются за информационными новинками, что позволяет не терять с ними связь и повышает повторные коммерческие обращения. Индексируемая поисковиками текстовая масса наращивается и улучшается видимость основной веб-страницы. Затраты на создание контента в разы меньше бюджетов масштабных рекламных кампаний, а вирусный эффект размещения уникальных статей длится продолжительное время.
И главное. Куда бы ни сместились векторы развития интернета – контент-маркетинг останется в числе приоритетов ранжирования сайтов.