Прежде всего...
Аккаунт аккаунту рознь. То, что на личных страницах не рекомендуется размещать коммерческую рекламу – это нужно помнить всем. Забанят, в конце концов, и придётся заново проходить систему регистрации. Но и корпоративные кабинеты тоже имеют финансовые отличия. По крайней мере на Фейсбук их два вида.
- Ручное управление. Здесь всё понятно – большинство пользователей работают в такой системе расчётов.
- Автоматическое взимание оплаты. Для владельцев малого (среднего) бизнеса, самостоятельно раскручивающих его в социальных сетях, это способно оказаться новостью. Действительно, в определённых ситуациях Facebook действует на кредитных принципах размещения рекламы.
Перемена мест слагаемых по Фейсбуку...
Разберемся, чем отличаются два способа оплаты.
- Утром деньги – вечером реклама. Это распространённый путь, по которому идут все платформы, размещающие объявления пользователей. К нему привыкли и Google, и Яндекс, и остальные участники интернет-рынка. Здесь действует одно незыблемое правило – реклама заканчивается вместе с выделенным на её проведение финансовым бюджетом. Упустил владелец бизнеса срок внесения платежа, и вот уже никаких звонков, заявок, конверсий и трафика и в помине нет. Существует деталь, которую следует принять во внимание – предоплата действует не во всех странах. Например, российская аудитория может пользоваться этим способом, а ближнее зарубежье такой возможности лишено. Для них предусмотрен следующий пункт.
- Утром реклама, а деньги – завтра. Второй сценарий практикует постоплату, когда списание финансовых средств производится через некоторое время, по факту состоявшихся показов объявления. В этом случае тоже обращаем внимание на детали – социальная сеть создает аналог кредитной линии и для каждого аккаунта вырабатывает её индивидуальный размер. Чем активнее ведутся рекламные кампании, тем больший финансовый кредит доверия им предоставляет Фейсбук.
Заключительный штрих – выбрав один из предложенных способов оплаты, невозможно в дальнейшем перейти на другой в рамках своей учётной записи.
Выгодно/невыгодно...
Каждый из предложенных алгоритмов обладает удобствами и недостатками. Смотрим и находим оптимальный вариант.
- В ручных платежах рекламодатель никогда не выйдет за намеченные рамки финансового бюджета.
Мы уже касались этого вопроса – как только деньги на аккаунте заканчиваются, прекращается и демонстрация объявлений. А проблема своевременного пополнения находится на постоянном контроле владельца учётной записи. Дополнительные условия:
при блокировке средства не возвращаются и остаются в распоряжении Фейсбука и отказ от проведения рекламной кампании не предусматривает возврата сделанного платежа. Деньги так и будут висеть на лицевом счету, пока пользователь не запустит новую рекламную кампанию.
- Автоматическая оплата всегда снимает средства только за произведенные показы – здесь неприятности с удержанием денег на счету исключены.
Но присутствуют риски другой категории. Рекламодателю следует быть вдвойне внимательным, создавая условия продвигающей кампании. Ведь любая неверно поставленная галочка способна в корне изменить стратегию демонстрации объявлений, показав их нецелевой аудитории. И не подкопаешься, и претензий не предъявишь – Фейсбук спишет оплату со всеми основаниями.
Продолжение в следующей статье.