Создание брендбука: рабочие моменты

Леонид Родинский

Копирайтер
27 December в 13:55

Следует обозначить начальную точку статьи – каждая компания, даже из сферы самого малого бизнеса, ничего не проиграет, если создаст собственный свод правил позиционирования. Разбираясь объективно, почти каждый мелкий предприниматель занимается этим чуть ли не ежедневно: рассказывает об истории своего дела, обосновывает необходимость сотрудничества, изобретает логотип или товарный знак, подбирает цвета и шрифты. Собственно говоря, всё перечисленное и является содержанием брендбука – книги, закрепляющей неизменность использования репутационных, имиджевых и рекламных элементов.

Миссия

За сложным философским названием скрывается обыкновенный идеализм. Нужно обозначить, для чего существует наша организация. Например, в системе ценностей российской платёжной карты «Мир», интересующий нас вопрос определён всего двумя словами: «Технология доверия». Так что совершенно не требуется сочинять многобуквенные тексты для выражения общей позиции.

История

В этом пункте практика расходится по двум направлениям.

  • В первом случае (большинство) мы видим абсолютно реальную картину рождения бренда. Это касается преимущественно старых производителей, уже добившихся успеха и лояльности потребительской группы. Им ничего придумывать не нужно. Биография Джона Пимбертона (John Stith Pemberton) – офицера Армии Конфедерации, ставшего впоследствии фармацевтом и окулистом – интересна сама по себе. Но он придумал напиток Coca-Cola и добился его популярности – история человека и продукта весьма иллюстративна. Хотя и здесь не обошлось без сплетен. Якобы некий фермер продал предпринимателю рецептуру за гигантские для того времени 250 долларов. Тоже хороший эпизод в формировании красочной легенды.

  • Вторая сторона касается новоиспечённых компаний. Они ещё не успели обзавестись реальной судьбой, а для позиционирования придумывают хитроумные сюжеты. Иногда обманывают, приписывая себе и возраст, и достижения, и иноземное гражданство (если говорим об отечественных производителях). В конце концов, можно многое простить, если фирма даёт хороший продукт.

Так что историю придумать нетрудно – правдивую или не очень.

Логотип

Ещё один атрибут, который профессионалы дизайна и маркетинга ставят во главу угла фирменного стиля. Можно заказать в рекламном агентстве или студии, а можно и лично приложить руку. Примеров и того и другого хоть отбавляй. Ромашку Чупа-Чупс нарисовал гениальный испанец Сальвадор Дали, а авторство трех полосок Адидас принадлежи владельцу бренда Адольфу Дасслеру. Безусловно, при дальнейшем маркетинге и рекламе никому и в голову не придёт разделять эти два знака по качеству и первоисточнику. Кстати, в Рунете сложно найти сайт, на котором нет эмблемы владельца. Хоть на онлайн-конструкторе, но логотипом обзавелись практически все. Так что материал для брендбука есть.

Цвета и буквы

Гарнитуры основных и дополнительных шрифтов в книге бренда рассматриваются обязательно, хотя небольшие компании никогда не идут по пути разработки собственных наборов. Они довольствуются имеющимися типовыми образцами, изредка разнообразя их вставкой графических фигур или, например, внедрением лигатур. А выбрать оттенок цвета на собственный вкус может любой владелец, если только не страдает нарушениями зрения.

Особые пункты брендбука

Всё перечисленное, возможно, не доставит проблем для предпринимателя, задумавшего создать фирменный стиль и даже оформить его в печатный свод правил. Но здесь существуют пункты, разработать которые способен только подготовленный специалист.

  • Во-первых, рекламные слоганы. Придумать звучный лозунг, способный запомниться и привлечь целевую аудиторию, по силам далеко не каждому.
  • Во-вторых, сценарии применения символики в различных условиях. Брендбук обязан предусмотреть все варианты распространения фирменных знаков: в полноцвете и монохроме, сочетаниях с текстом и без него, учесть технические возможности полиграфии.
  • В-третьих, дать рекомендации по использованию на бланочной, сувенирной и рекламной продукции.
  • Обозначить поля, отступы, зрительные эффекты.

Подробное составление брендбука – залог единообразия визуальных корпоративных атрибутов на всех цифровых и физических носителях. В этом случае каждый дизайнер и маркетолог, занимающиеся продвижением интересов бренда, смогут найти ответы на вопрос о правильном применении отдельных частей утвержденной стилистики или сочетаемости комплекса элементов.

Наши работы

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

  • Фермерский продукт - превью
    Задача: 

    Разработать стильный и продающий дизайн упаковки продукции бренда «Фермерский продукт» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию фирменного стиля бренда

    Создали продающий дизайн упаковки

    Результат: 

    Бренд стал узаваемым, продукция стала выделяться на рынке

    Уровень продаж повысился

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
Дизайн упаковки

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Только уникальные решения!

Сроки: 
от 2 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок - гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. рублей
Разработка брендбука

Ваш брендбук
В печатном и электронном виде

Вся информация о компании
Философия, цели, задачи и идеи

Систематизация
Упорядочивание методов раскрутки фирменного стиля

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок - гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 тыс. рублей
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. руб.
Фирменные цвета

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. рублей
Управление репутацией компании

Все негативы закрыты
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация в плюсе
Регулярно создаем положительные отзывы и упоминания

Благодарные клиенты
Положительные отзывы приводят Вам новых клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Контроль над репутацией компании в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ