Чистая математика
Для начала, что это за зверь и с чем его едят. Придется вспомнить азы математики, но это задачка для 2-го класса. Количество совершенных покупок делят на число посетителей за сутки и умножают на 100. Например, ваш лендинг посетило 25 человек, из них 4 сделали заказ – 4 / 25 * 100% = 16. Шестнадцать процентов – хороший результат и достойное подспорье в бизнесе, так держать. На самом же деле не все столь безоблачно, и чтобы добиться описанного выше счастья придется потрудиться.
Этап первый: торговое предложение
Это выражение часто используют с приставкой «уникальное», хотя каждый понимает, что в продаже пылесосов или в ремонте обуви ничего подобного быть не может. Но это вовсе не означает, что нет необходимости делать свое предложение выделяющимся на фоне конкурентов. Для высокой конверсии нужно создать ряд обстоятельств, и первое из них – выделиться из общего стандартного ряда. Создать себе преимущество в цене, скорости или вариантах доставки. Проработать гарантийный или сервисный потенциалы. Убедить в своей исключительности при помощи показателей качества. Короче, не можешь создать уникальное предложение, значит образуй конкурентную атрибутику вокруг него. Считается, что каждый товар найдет своего покупателя, но это позиция пассивная, выжидательная. А конверсия требует наступления, атаки.
Этап второй: представить товар в интернете
Какое бы предложение вы ни разработали – его нужно выгодно показать потенциальным покупателям в сети. Значит разрабатываем продающий landing page. Конечно, не предлагается делать это собственноручно, хотя такой вариант тоже возможен. Но для лендингов с высокой конверсией характерно профессиональное исполнение – ищите веб-студию.
Два момента, которые помогут на этапе поиска. Рассматривая продающие страницы в сети, вы никогда точно не узнаете, у которой из них конверсия высокая, а где не очень. Слишком много обстоятельств влияет на этот параметр. Обратите внимание на следующее:
- копирайт разработчика, расположенный внизу страницы. Это фирменная метка веб-компании и она, как правило, снабжена ссылкой на сайт производителя. Если посадочная страница вам понравилась, и вы захотите сделать себе нечто похожее – смело обращайтесь к создателю landing page;
- гарантированная конверсия, которую обещают разработчики веб-страниц. Такую смелость себе могут позволить только специалисты с практикой и багажом созданных одностраничников. Оценив вашу идею, достоинства и конкурентные преимущества, они готовы дать предварительную оценку и спрогнозировать соотношение посещений и приобретений. Все, конечно, условно, и значения конверсии будут на уровне предполагаемого минимума. Но все-таки исполнитель готов их обозначить и добиваться.
Этап третий: разработка структуры
На уровне реализации проекта, особенно если это первый опыт начинающего предпринимателя, владельца сайта ожидает знакомство с деталями, влияющими на потенциальную эффективность продающего сайта. Здесь будет и обсуждение дизайн-концепции, и выбор движка, на платформе которого разместится веб-страница, и организация контентной стратегии – от материалов сайта до ведения блога или группы социальных сетей. Но мы остановимся только на одном пункте – разработка структуры продающий страницы. Об этом в следующей статье.