Требования, которые предъявляются к структуре лендингов
Объективно говоря, никаких узаконенных и отдельно прописанных правил формирования структуры веб-страниц не существует. Каждый владелец сайта способен «наворотить» все, что ему в голову взбредет и никакая модерация не завернет такой веб-ресурс, не перекроет ему дорогу в интернет. Хозяин-барин, каждый по-своему с ума сходит. Но и продавать такой лендинг не будет. Кому из пользователей хочется пробираться сквозь дебри шизоидной навигации и выискивать нужную информацию в потаенных местах.
Конкретизация требований к структуре отчасти кроется в понятии «юзабилити» – удобство пользования. Не станем погружаться в понятие эргономики и организации процесса, а сконцентрируемся на прикладном значении этого термина для создания правильной структуры. Все, что помогает пользователю комфортно ориентироваться в содержимом продающего лендинга – это элементы правильной структуры, а препятствующее этому – ее неверная компоновка. Рассмотрим на примерах.
Пример первый. Адрес и телефон
Обратимся к этому примеру в качестве первой иллюстрации по одной простой причине – что бы ни продавал ваш лендинг, а контактная информация присутствует обязательно. Заметьте, что она всегда располагается где-то в правой стороне шапки сайта. Никто не устанавливал такого правила, но 99% посадочных страниц именно на этом месте выводят блок с адресом и телефоном.
Пример второй. Слайдер первого экрана
Дизайн, конечно – дело творческое, а структура понятие сугубо техническое. Но им приходится взаимодействовать и проще всего показать это сотрудничество на примере графики первого экрана. Не существует указаний, располагать в этом месте слайдер с крупными изображениями. Но это вошло в практику и стало общепринятым структурным стандартом целевых страниц: подтверждает релевантность, повышает иллюстративность, положительно воспринимается пользователями. Яркий пример взаимодополнения понятий.
Пример третий. Зонирование экранов
Здесь можем констатировать, что как элемент структуры, разделение посадочных страниц на экраны стремится показателю 100%. Для этого используют визуальные эффекты (например, цвет заднего фона), программные средства (торможение скроллинга), ограничение границ информационного блока при помощи декоративных элементов или заголовков. Средств много, а цель одна – создание логически построенной структуры landing page.
Перечисленных примеров должно хватить для понимания сущности структурных построений посадочных страниц – удобство, понятность, доступность. Одним словом, создавайте сайт для людей, тогда и поисковые системы его оценят.
Лучшие лендинги: территория успеха
Сказать, что у посадочной страницы существует какой-то секрет, из-за которого она лучше или хуже продает – попасть пальцем в небо. Потому что это сравнимо с химией подсознательных реакций – отступление от шаблона, интуитивная уверенность в решении, профессиональная подготовка. Даже сложно сказать, что имеет большее значение в создании лучших лендингов: строгий расчет или импульсивный эксперимент. Об этом в следующей статье.