Виды посадочных страниц и их особенности
Первым делом обозначим основную отличительную черту продающих сайтов – одна страница содержит только одну цель. Это означает, что владелец ресурса не может предложить посетителю выбор из нескольких вариантов. Альтернатива просто убивает философию продаж при помощи лендинга. Логическое построение сайта подчинено единой задаче и все используемые средства нацелены на ее решение.
Теперь обратимся к видам посадочных страниц и их классификации.
- Отдельные страницы. Это наиболее распространенное применение landing page, в котором на одной посадочной странице находится вся информация о продвигаемой цели – будь то простой сбор базы электронных адресов, продажа книги или предложение услуги по выгулу собак. Все сведения размещаются на одной странице, благо размер ее неограничен.
- Мультилендинг, объединяющий произвольное количество посадочных страниц. Такое решение подходит для размещения нескольких предложений. Главная страница имеет своей целью знакомство посетителя с каталогом услуг или товаров и препровождение его на индивидуальную страницу приобретения, построенную с учетом требований лендинга, описанных в первом пункте.
- Сегмент главного сайта. Такое использование целевых страниц выгодно крупным корпоративным или производственным веб-ресурсам, заинтересованным в выделении одного из своих предложений. К примеру, автопроизводители часто используют этот прием для выделения из общего ряда новой модели. В целом любая задача, требующая отдельного визуального или поведенческого подхода, реализуется при помощи сегментирования ее на посадочной странице.
Все остальные применения лендингов работают лишь вариациями трех перечисленных способов и различаются по своей направленности, поставленной задаче и ее зрительному или программному решению.
Пользователи уже привыкли к внешнему виду продающих сайтов и без труда распознают их, даже если никогда не слышали термина landing page. Посадочные страницы обладают характерными визуальными признаками, выделяющими их из общей линейки интернет-ресурсов.
- Дизайн и стилистика оформления. Для лендингов свойственна крупная графика, решение в едином концептуальном ключе и видимое разделение тематических структурных блоков.
- Тексты и заголовки несут выраженную продающую и мотивирующую направленность. Здесь не может быть многословных статей и литературных «красот». Конкретика, лаконичность, поддержка запрограммированной цели.
- Лид-формы, обратная связь и управляющие элементы (кнопки). Непременный набор атрибутов продающих страниц. Формы обеспечивают подписку на товары или услуги, обратная связь реализовывается в нескольких видах – отправка текстовых онлайн-сообщений, электронной почты или телефонный звонок. Кнопки всегда крупные, выделяющиеся, обеспечивающие переход к целевому действию.
Нужно сказать, что столь яркая визуальная атрибутированность лендингов, способна обмануть доверчивого заказчика. Потому что главная ценность посадочных страниц заключается в их продающих качествах, а отнюдь не во внешнем виде.
Строение посадочной страницы
Говоря о лендингах, будем помнить основную составляющую успеха этих сайтов – следование сложившейся структуре. Все посадочные страницы разрабатываются индивидуально, с учетом поставленной инициатором проекта задачи. Но в то же время, они подчинены общим стандартам, конструируются из блоков, каждый из которых несет возложенную на него функцию. О структуре и схеме посадочных страниц в следующей статье.