Как все начиналось: день рождения интернет-рекламы
Чуть больше двух десятилетий прошло с момента запуска первого рекламного баннера – 27 октября 1994 года по праву можно считать днем рождения медийной рекламы. В концептуальном смысле это был прорыв, хотя возможности сети располагали весьма ограниченными средствами. Сегодня это сложно представить: браузер Mosaic – предшественник IEи Netscape Navigator – практически неизвестен российским пользователям(его поддержка прекратилась в 1997 году) и скорость доступа в сеть 24Кб/с. Честное слово, черепахи передвигаются быстрее. В таких условиях на страницеэлектронной версии журнала Wired появились первые баннеры. Кстати, сами рекламодатели тоже небыли готовы к новому формату, одновременно с графическими модулями создавались и рекламные страницы. Зато количество переходов на них можно считать рекордным – 44% посетителей сайта кликнули по рекламе. Хотя все относительно и в сегодняшних масштабах поражает своей скромностью. Вся аудитория интернета в 1994 году составляла целых (!) 2 млн человек.
Набор инструментов медийной рекламы
Несмотря на пройденный путь, дисплейная реклама не слишком далеко ушла от своих офлайн-прототипов. Просто возможности интернета позволили совместить на одном устройстве вывода разнотипные инструменты. Произошла своеобразная гибридизация, смешение стилей в поисках эффективных способов привлечения внимания целевой аудитории.
- Баннерные (тизерные) модули. Эти два понятия дисплейного выражения рекламного замысла часто совмещают, хотя изначально они были различными видами. Баннеры – это плакаты произвольных форм и размеров с внедренным текстом, графикой, анимацией, видео или аудиоконтентом, интерактивными вставками вовлечения пользователей в запланированное действие. Тизер – это дразнилка, загадка. Такая реклама строится в несколько шагов: сначала вводная информация без обозначения объекта продвижения и дальнейшее раскрытие целей. Поскольку этот прием стал традиционным в строении баннерных объявлений, их объединили в одну типовую конструкцию.
- Видеоролики. Формат видеорекламы стал популярен в последнее время и считается наиболее перспективными видом продвижения информации. Чаще всего применяются блоки, внедренные в основной видеоряд. Даже при возможности пропустить рекламу спустя 5-10 секунд, 40% зрителей досматривают ее до конца. Как отдельный вид рассматривается модуль, статично наложенный на видеоряд (оверлей-реклама). Он размещается в нижней части плеера, не препятствует просмотру и служит для вывода любых объявлений.
- Блоки с текстовой и графической информацией. Здесь речь идет о виде рекламы, стилизованной под служебные окна браузера. Они не похожи на традиционные баннеры, поэтому всегда выделяются пользователями.
Мы обратились всего к трем видам, хотя любые форматы рекламного продвижения можно отнести к разряду дисплейных.
Баннерная реклама: размещение на сайтах
Чем полнее будет произведен охват аудитории при организации рекламной кампании – тем выше станут показатели ее эффективности. Здесь важно учесть две детали. Во-первых, качество самого баннера – проработанность его зрелищной и содержательной частей. Во-вторых, выбор площадок для размещения. От них зависит, насколько точно рекламный удар попадет в целевую аудиторию. О площадках для размещения баннеров в следующей статье.