Первое ожидание: аудитория
Не совсем реклама, но какое же продвижение без качественной заинтересованной группы. А она в Instagram продолжает расти и пока ещё не достигла даже половины прогнозируемых возможностей. Сама социальная сеть официальных данных не предоставляет, но авторитетный центр Mediascope Web Index обозначает 16-17% роста в период 2016-17 (с 19,6 до 22,8 млн пользователей). К тому же динамику возглавляют крупные мегаполисы-миллионники, где существует развитая инфраструктура торговли и сложилась привычка к массовому потреблению. В настоящее время лидирует по уровню проникновения социальной сети Инстаграм – соотношению пользователей и общего числа населения – Казань (35%), а далее плотным строем идут Екатеринбург (23,95%), Питер (23,89%) и Самара (23,74%). Москва расположилась дальше, привлекая чуть более 20% населения. Ожидается, что именно рост аудитории в Инстаграм улучшит позиции американцев в российском интернете. Поэтому в 2018 году стоит обратить на рекламу в интересующей нас социальной сети пристальное внимание.
Второе ожидание: видео
Тренд, который уже набил оскомину в популярных статьях – ролики хорошо воспринимаются пользователям и показывают высокую конверсию в обращение. Но если раньше бесспорное первенство отдавалось YouTube, то теперь он его теряет. Все социальные сети стараются занять место в этой перспективной нише, но будущее Инстаграм выглядит в ней вполне оптимистично.
- Во-первых, платформа изначально позиционируется в визуальном жанре.
- Во-вторых, здесь участники не отвлекаются на многобуквенные посты или пространные обсуждения.
- В-третьих, нет возможности размещать длинные клипы, которые способны отбить всякое желание смотреть их до конца. Одна минута видео – это лимит, установленный соцсетью для своих участников, заставляя их выражаться лаконично.
А запуск сервиса исчезающих через сутки историй, поддержал видеотренд и дал возможность чаще обновлять контент и содержание ленты, без риска превратить её в сливной бачок.
Третье ожидание: сервис покупок
Первый анонс Инстаграм опубликовал ещё два года назад, но пока идея не нашла полного развития и воплощения. Рекламируя товары, продавец может помечать их «торговыми тегами» – при нажатии на изображение появляется стоимость и предлагается перейти на внешний сайт для оформления заказа. Бренды новинку протестировали и оценили, но всё-таки ожидают появления полноценной услуги в мобильном приложении. Есть надежда что проект заработает в 2018 году. В таком случае реклама в Instagram получит ещё один инструмент конверсии.
Четвертое ожидание: фантастическое
Весной 2017 года Марк Цукерберг объявил о намерении создать первую социальную сеть в технологиях VR и AR (виртуальная и дополненная реальность). Когда это чудо техники увидит свет (интернет), Фейсбук не сообщает. Но пользователи новость заметили и теперь ожидают продолжения. Хотя, конечно, и не в текущем году. Пока рекламу нужно делать по старинке – руками и головой, безнадёжно мечтая об искусственном интеллекте и прочих перспективных нейронных сетках. О практических сторонах работы в следующей статье.