Короткая история поискового продвижения
Она действительно еще очень небольшая. В начале 90-х годов интернет уже конечно был, а вот полноценного поиска еще не существовало. И пионером в этом направлении стал не Google, как ошибочно считают многие, а поисковик WebCrawler (1994), который, впрочем, довольно быстро сошел с интернет-подмостков. Но именно он заложил основополагающий принцип поиска – любая информация, на любых страницах в сети по заранее определенному слову-критерию. И только спустя 4 года началось восхождение Google (1998), а в России зародилась поисковая система Яндекс (1997). Вот с этого момента и начинается история продвижения в поиске и целого направления, получившего название SEO.
Поисковое продвижение – дитя этих процессов. Требовалось определить ранжирующие признаки и Google запустил механизм PageRank – алгоритм определения важности одной страницы по отношению к другим. Учитывалось количество ссылок, которые ведут на анализируемую страницу. Нетрудно догадаться, что сделали первые оптимизаторы. Если поисковый вес определяют ссылки, значит нужно их внедрять в количествах, достаточных для попадания в ТОП. Здесь находится исток тренда, дожившего до нашего времени и получившего название «Продвижение ссылками». Верхушку поискового айсберга оккупировали ссылочно-насыщенные сайты, набрали популярность и сформировали отдельный сегмент рынка биржи ссылок. Некоторое затухание этой волны случилось совсем недавно, когда поисковики стали усиленно вычищать из ТОПа сайты, переполненные массивом нерелевантного контента. Мир SEO стал привыкать к географическо-зоологическим названиям новых поисковых алгоритмов.
В мире животных от Google и клуб интернет-путешественников Яндекса
Для того чтобы понять логику продвижения, нужно познакомиться с процессами, которые ее формируют. Всем известно, что играть нужно по правилам, а их устанавливают поисковые системы – законодатели ранжирующей моды.
Google обратился к теме животного мира, его алгоритмы отдают экзотизмом дальних стран.
- Panda (2011). Под санкции попали сайты-сателлиты и дорвеи. Кроме того, прожорливый бамбуковый медведь подчистил веб-ресурсы с неуникальным, заимствованным контентом и большим содержанием рекламы и ссылок.
- Hummingbird (2013). В русском переводе – колибри. Эта птичка произвела маленькую революцию, она научилась распознавать не просто ключевые слова запроса, а понимать их значение. Поисковые фразы стали подвергаться осмыслению, а сайты, не выдерживающие параметров тематики запроса, вылетели из ТОПа. Недаром в живой природе колибри единственная, кто умеет летать задом наперед.
Затем появились «Голубь» (2013) и «Пингвин» (2014). Google последовательно повышал требования к поисковой ценности и релевантности сайтов.
Очень похожий путь прошел и Яндекс – он планомерно боролся за «чистоту рядов» поискового ранжирования. С одним отличием. Российские разработчики решили поиграть с SEO-оптимизаторами с популярную русскую игру «Города». Получилось целое путешествие по матушке-России.
- «Магадан» (2008). Ранжирование по уникальности контента.
- «Находка» (2008). Машинное обучение, стоп-слова начинают учитываться в поиске.
- «Арзамас» (2009). Внимание на геопривязки и распознание омонимов – слов, с одинаковым звучанием, но разным смыслом (замок – замок).
Потом были «Снежинск» (2009), «Конаково» (2010) и далее, в сторону края географии… В 2016 году добрались до «Владивостока» – алгоритм, нацеленный на понижение в поисковой выдаче сайтов, неадаптированных к мобильным платформам. Последние разработки – «Палех» и «Баден-Баден» выпали из общей географической картины. Но не из тренда: первый предлагает обратить внимание на длинные и сложные поисковые запросы, а второй ставит преграду для переоптимизированных текстов.
Что же касается секретов SEO-продвижения, то они нами уже раскрыты – веб-мастера учитывают правила, установленные поисковыми платформами и пользуются ими для достижения высоких ранжирующих позиций.
Контент-маркетинг: новое – это давно забытое старое
Миром правит информация. Этот принцип на некоторое время отошел на задний план в SEO-методах, но в конце концов снова оказался востребован. Более того, превратился в полноценное и самостоятельное направление поискового продвижения и прекрасно справляется с возложенной на него задачей. Абсолютно неверно говорить, что продвижение статьями способно заменить весь комплекс оптимизирующих мероприятий, но однозначно: продвижение, без использования контент-маркетинга, неполноценно и ущербно. О плюсах и минусах этого метода в следующей статье.