Как на это посмотрит господин N
Азбука маркетинга начинается с поиска целевой аудитории. Портрет потенциального потребителя должен «стоять на столе» у каждого уважающего себя коммерсанта. Определенные методики советуют придумать этой личности имя, возраст, род занятий. Как только Вы предпринимаете какие-то шаги по продвижению бизнеса, Вы должны подумать, как на это посмотрит господин N, Ваш выдуманный, но весьма критичный потребитель.
Холодное общение и ошибка «всеядности»
Существует такое понятие как «холодные звонки». Они, как правило, показывают довольно низкую эффективность. Сообщения, которые отправляются всем без разбора тоже можно назвать «холодными». Аудитория, выбранная случайно, никак подготовлена к коммуникации. Внезапное предложение, приглашение или призыв может вызвать недоумение. Игнорирование или негативная реакция с отпиской или баном может стать предсказуемой реакцией пользователя, который впервые столкнулся с исходящим от компании сообщением.
Ошибку «всеядности» совершают те, кто расширяет свою аудиторию за счет случайных пользователей, привлеченных розыгрышем, скидкой и тому подобной «халявой». Общение с одним заинтересованным человеком стоит взаимодействия с десятками немотивированных подписчиков.
Легимитизация общения
Перспектива попасть со своими сообщениями в папку «спам» заставляет Интернет ресурсы добросовестно мотивировать пользователей на коммуникативное взаимодействие. Добровольное предоставление своего электронного адреса делает Ваше дальнейшее общение легитимным. Важно оправдать доверие и выдавать только ту информацию, которая будет полезна реципиентам.
При разработке обращения к аудитории иногда имеет смысл составить несколько альтернативных сообщений. Одни будут предназначены для общения с новичками, которых перед призывом к действию стоит постепенно «разогревать», другая информация, предназначенная для тех, кто «в курсе», может быть более конкретной и содержать своеобразную «инструкцию по применению», то есть сообщать о том, что нужно предпринять, чтобы получить товар или услугу.
Не распыляйтесь!
В период расцвета таргетированной рекламы было бы очень неразумно «распыляться». Современные Интернет-сервисы позволяют выбирать аудиторию, настраивая критерии отбора предельно конкретно: по возрасту, полу, интересам. Чтобы лучше понять, кто Ваши клиенты, есть смысл изучить реальных потребителей. Если в образе среднестатистических потребителей прослеживаются определенные закономерности, это поможет в будущем искать «точки соприкосновения».
Получить список потенциальных клиентов в социальных сетях помогут сервисы ретаргетинга. Рекомендуем бесплатные сервисы «Фонарик» и Target-Training. Первый поможет собрать информацию о людях, состоящих в определенных группах. Кроме того, сервис позволяет проводить парсинг по ключевым фразам. Target-Training отыскивает пользователей по интересующим записям на стене социальной сети.
Фильтрация и пересечения
Не стоит при поиске потенциальных клиентов ставить слишком много фильтров (вплоть до уточнения места учебы, количества детей и т. д.), так как существует риск отсеять большую часть подходящих для взаимодействия пользователей.
Есть смысл искать клиентов в группах конкурентов. Понять, что эти люди именно те, кто Вам нужен, поможет информация о том, что отобранные люди состоят как минимум в двух подобных группах. Для качественного отбора в пункт «Пересечение подписчиков в группах» вписываем адреса нужных групп.
Ранжирование аудитории делает рассылки точечными и результативными. Общение с публикой, которая заинтересована в предоставляемой информации, сулит осмысленную взаимовыгодную коммуникацию с хорошей материальной отдачей.