Продвижение с помощью рекламы
Владельца сайтов всегда хочется быстрого эффекта. В этом нет ничего плохого, за исключением одной детали, которая называется бюджет рекламной кампании. Он всегда быстро расходуется – спланировать и провести качественное рекламное продвижение способны только подготовленные профессионалы. И еще одна подробность – действие объявлений начинается незамедлительно, но после окончания кампании столь же стремительно прекращается.
Все это было отмечено с одной целью: обратить внимание владельцев сайтов на необходимость использования всех доступных инструментов продвижения.
Организация рекламной кампании предполагает выбор из нескольких доступных вариантов.
- Использование платформы поисковиков Яндекс и Google. Они привлекают большой и часто сменяемой аудиторией, разветвленной структурой, тематическими разделами и сервисами.
- Рекламные предложения социальных сетей. Это молодой, но быстроразвивающийся сегмент рынка. Его преимущества: раскрученность и популярность, разделение групп пользователей по профессии, месту проживания, интересам, социально-демографическим признакам.
- Баннерообменные сети и рекламные брокеры. Еще один способ организовать рекламную кампанию. В сетях реализуется возможность бесплатного использования интернет-площадок сайтов-участников, но взамен придется выделить на веб-странице рекламные места для встречных предложений.
Существуют еще сети, ориентированные на контекстные объявления, но значимой роли на профессиональном рынке они не играют. В Рунете эта ниша захвачена поисковиками, конкуренция с ними в настоящее время не выглядит перспективными коммерческим начинанием.
Обратимся к площадке Яндекса, как одному из главных рекламных сервисов. Сама организации кампании не представляет сложностей и это часто вводит рекламодателей в заблуждение. Ведь очень привлекательно выглядит самостоятельная работа, не предполагающая привлечение сторонних специалистов этого рынка. Закономерный результат: «скликивание» объявлений, «слив» рекламного бюджета, потерянные время и деньги.
Всю процедуру разделим на три части: регистрация, составление объявления и формирование финансового плана кампании. Из них только первая, безусловно, является доступной для любого пользователя. Вторая часть – объявление – предполагает помимо написания текста и заголовка (что лишь на первый взгляд является простым решением) подбор ключевых слов и их конкретизация при помощи «минус-фраз». В этом кроется секрет эффективности, правильный подбор семантики способен продвинуть коммерческое предложение широкому кругу целевой аудитории.
Третья позиция – прогнозирование и формирование рекламного бюджета. Его невозможно оценить прямолинейными методами, учитывая лишь место размещения и стоимость перехода. Оказывают влияние и другие факторы: показатель кликабельности и коэффициент эффективности. В последнем имеет значение и текущая, и уже прошедшие рекламные кампании. В некоторых случаях стоимость перехода пользователей на сайт-рекламодатель определяется в ходе онлайн-аукциона, происходящего в момент загрузки страницы. Только опытный профессионал способен объективно оценить позиции объявления в рейтинге и рассчитать оптимальную цену клика. В конце концов, именно соотношение эффективности расходования вложенных средств и полученный результат определяют успех продвижения при помощи рекламы.