Почем нынче одностраничные сайты?
Вопрос и простой, и сложный одновременно. Сами знаете: средняя зарплата всегда завышена, а средняя стоимость товара постоянна занижена. Но мы уже научились (а точнее, пока не разучились) читать между строк, поэтому начнем с данных, опубликованных в интернете. Итак, опрос владельцев 402 веб-студий показал, что средняя стоимость посадочных страниц и промосайтов в 2016 году составила 76051 руб. Много это или мало – не будем считать деньги в чужих карманах. Попробуем выяснить, насколько справедлива озвученная цифра и что влияет на ее формирование.
- В число опрошенных, без сомнения, не вошла категория фрилансеров, а они делают сайты дешевле, при этом имеют объективно сложившуюся нишу рынка одностраничников.
Считается, что «свободные художники» работают в сегменте цены до 20 тыс. рублей, но будем смотреть на вещи без розовых очков – кто откажется от выгодного заказа с хорошим бюджетом? Поэтому скопом зачислять весь фриланс в дешевую категорию абсолютно неверно. На сколько заказчика удастся «раскрутить» – во столько сайт и обойдется.
- Следующая ступенька «развития» – небольшие веб-студии, имеющие в штате до 10 сотрудников.
На самом деле такие компании стараются не содержать постоянных работников, а при наличии выгодного заказа набирают временную команду. Это дает преимущества в плане экономии зарплаты – владельцам не нужно содержать постоянный штат. Но… на стоимости разработки это не сказывается никак. Малые агентства прочно удерживаются в нише до 40 тыс. рублей и не отказываются от более дорогих заказов. В данном случае все зависит от уровня менеджмента – ставка делается на пользователей, запускающих первый проект и не обладающих достаточным опытом выбора компании для его реализации.
Прежде чем перейти к следующим категориям разработчиков, обратимся к положительным сторонам уже перечисленных вариантов создания одностраничников. Во-первых, существует возможность сделать хороший сайт за меньшие деньги. Во-вторых, заказчику объективно удобнее общаться с непосредственным исполнителем, чем играть в «испорченный телефон», разговаривая с менеджером проекта в большой компании. В-третьих, если вам посчастливится найти добросовестного разработчика в первых двух категориях, соотношение цена-качество будет сбалансировано. Теперь о недостатках. Главный из них – отсутствие авторитета исполнителя и предварительных гарантий качественной работы. Для любителей «русской рулетки» – в самый раз, а для людей, привыкших планировать и рассчитывать – решение неприемлемое.
- Ниша профессиональной разработки начинается с компаний, имеющих в штате более 30 постоянных сотрудников – аналитиков, разработчиков, дизайнеров, менеджеров, авторов текстов…
Именно такие веб-агентства формируют нишу разработчиков продающих одностраничных сайтов и выпускают львиную долю лендинговых проектов. Стоимость услуг начинается на цифре 50 тыс. рублей – за эти деньги заказчик вправе ожидать разработки, учитывающей показатель первоначальной конверсии, адаптивную верстку, авторский дизайн, проработку пользовательских историй, тексты и индивидуальные изображения. Понятно, что начальная стоимость имеет тенденцию к возрастанию, учитывая критерии сложности проекта. С учетом тенденции на интерактивные сервисы и программные коммуникационные «навороты» – цена увеличивается в разы.
На закуску рассмотрим верхний эшелон разработки – от 250 тыс. руб. до потолка, ограниченного только амбициями именитого заказчика и ценовой нишей, в которой исполнитель себя позиционирует. Правда эта категория редко берется за создание одностраничников, но, как ни странно, оказывает влияние на формирование их средней стоимости. Дело в том, что многостраничные корпоративные ресурсы часто прибегают к внедрению формы лендинга в свои сайты для рекламного продвижения новых товаров или изучения предварительного спроса. Естественно, что разработка доверяется создателю основного сайта, а его расценки существенно превышают «среднюю температуру по больнице».
Решение «под ключ»: как определить правильный одностраничный сайт
Остановимся на разборе продающего лендинга, как востребованной форме, позволяющей организовать быструю реализацию товаров или услуг. Эта категория сайтов выделяется своими преимуществами и легко классифицируется пользователями сети, благодаря понятной структуре, простой навигации и продуманному интерфейсу. Но такая популярность играет и отрицательную роль – существует опасность вместо проработанной посадочной страницы с запланированной конверсией, получить искусную подделку. Об этом в следующей статье.