Landing page: территория секретов
Новички любят рассматривать в глобальной сети интересные сайты и примерять их для решения собственных задач. Веб-разработчики, кстати, иногда тоже стимулируют этот процесс – в брифах нередко присутствует раздел, в котором предлагается указать понравившиеся сайты. Все выглядит чинно и благородно – заказчик неспособен сформулировать, но в силах показать на примере свои пристрастия. Исполнитель видит работающую модель и понимает пожелания клиента. Путь, конечно, спорный, но в практической работе он закрепился.
Разберемся, что же можно увидеть на чужом сайте. В первую (и единственную) очередь – дизайн. Это похоже на листание глянцевых журналов. Обзоры лучших образцов лендингов наполнены авторскими идеями и креативными концептами. Хочется сделать вот такую же анимацию, как в первом образце, добавить кнопочку из третьего и цветовую гамму второго, и слайдер, как на пятой странице. Заметьте, сама продающая идея отошла на задний план, коммерческое предложение выглядит второстепенным и даже мешающим комфортному просмотру. Еще Штирлиц заметил, что запоминается первая и последняя фраза разговора. В ТОПовых лендингах наблюдается такая же картина – запомнили анимацию, кнопочку, эффекты скроллинга, а сама цель, для которой посадочная страница создавалась, отошла в тень.
Все дело в том, что мы с вами нецелевая аудитория этого сайта. Он разработан для другого уровня восприятия – вот в чем сущность проблемы. Лендинг нацелен на результат внутри обозначенной группы пользователей, разработан с учетом ее потребностей и привычек. Согласитесь, что покупатели авторских кошельков из экзотических пород редкой африканской древесины ничего общего не имеют с заказчиками пластиковых окон, сделанных по ширпотребовской немецкой технологии. В каждом домике свои гномики. Это в том смысле, что примерять авторский дизайн на стандартные задачи, дело заведомо проигрышное.
Вот так, окольными путями, добрались до предела возможностей целевых страниц. Они перестают (или даже не начинают) работать там, где нет соответствия между – банальность, конечно, но что поделать – формой и содержанием. Заставить футболистов гонять мяч на хоккейном льду, в этом смысле выглядит практичнее – есть над чем посмеяться. А лендинг начинает работать при соблюдении двух обязательных условий:
- уникальное предложение. Этого не подсмотришь на чужих сайтах, даже если ваш бизнес развивается в направлении продажи товаров широкого спроса. Все равно, придется придумать собственные «фишки» и «завлекалочки», чтобы выделиться из ряда конкурентов и приобрести собственный коммерческий почерк;
- сайт, лучшим образом отражающий особенности торгового предложения. Он не первичен, и не вторичен. Он равнозначен намеченной коммерческой цели. Внутри страницы наблюдается разделение направлений, каждое из которых своими средствами решает поставленные задачи – семантика, структура, навигация, контент, дизайн. Но все вместе создает равнозначную запланированному результату интернет-структуру.
Удается соблюсти равную пропорцию, значит продающая страница будет давать высокую конверсию и займет подобающее место в ТОПе поисковой выдачи и закладках браузеров пользователей.
Создание лендинга: приемы и технологии
Несмотря на кажущуюся одинаковость построения продающих страниц, в них заложена возможность комбинирования обязательных элементов, которым достигается эффективное воздействие на посетителей. Профессиональные веб-разработчики знают эту особенность и применяют ее в ежедневной практике. А вот новичкам, запускающим свой первый проект в сети Интернет, полезно ознакомиться с подробностями процесса и учесть их в планируемой работе. О стандартных и нестандартных построениях посадочных страниц в следующей статье.