История в карманных масштабах
Изменение произошло не одномоментно, но в довольно узком временном отрезке. Причины выразились в нескольких направлениях.
- Во-первых, на рынке сформировалась категория «взрослых» веб-компаний, возраст которых перевалил на 10 лет или вплотную подошел к этому стажу. По человеческим меркам, конечно, ерунда, но в коммерческом интернете – которому самому-то еще нет 30 – это уже достижение.
- Во-вторых, стаж пользователей. Они вышли из того возраста, когда калейдоскоп – это любимая и высокотехнологичная игрушка, и стали предъявлять требования к качеству и удобству.
А дальше свою лепту внесло расширение доступа и «быстрый» интернет, онлайн-ритейл и развитие некоммерческих сервисов. Потом в дело вступили мобильные и коммуникационные платформы. Они обрушили нишу дешевых решений и подняли планку не цены, но качества.
Недорогие веб-сайты: концептуальные решения в координатных рамках
Что же из себя сегодня представляют малые формы, относящиеся к рейтинговому сегменту недорогих сайтов. Составим эскизный портрет такого ресурса и рассмотрим внедряемые на нем решения.
- Продающие одностраничники и связанные с ними формы. Современные лендинги сложились в отдельный сегмент недорогой разработки и заняли место в низшей ценовой категории до 100 тыс. рублей. Однако решения, используемые для реализации проектов, дешевыми не назовешь. Графический дизайн облагорожен крупными изображениями из авторских фотосессий. Внедряется информативная инфографика и иконографика. Программные эффекты прорабатываются под индивидуальный концепт оформления. Минимализм «продающих» текстов компенсируется ведением блогов и активным представительством в социальных сетях. В обратной связи реализуются все доступные на данный момент формы общения.
- Некоммерческие сайты – визитки, промо-площадки и другие. Здесь – особенно в сегменте личных визиток – наблюдается волна концептуальных решений. Оригинальный дизайн с преобладанием упора на самовыражение. Даже термин «юзабилити» зачастую отходит на задний план, уступая место безинтуитивным аллегориям-представлениям. При этом в цене такие решения не выходят за пределы своего ценового сегмента. Очевидно, что дизайнерская мысль требует самореализации, а запрос на создание нестандартных сайтов ограничен.
Еще одно развивающееся направление – блоги и платформы, на которых они размещаются. Здесь можно говорить о низшем программном и дизайнерском уровне дешевых решений, но именно он и является определяющим. То, что в недавнем прошлом казалось вершиной разработки – слайдеры, модальные окна, пагинаторы – перешло в разряд стандартных конструктивных элементов наполнения сайта и перестало быть «предметом роскоши» на веб-страницах. А веб-компании сосредоточились на углублении задач – семантике, репутации, лояльности, широкой линейке адаптационных средств, рекламных и продвигающих механизмах. Можно говорить, что отработанные стандарты отодвигаются в нишу условно-бесплатных, а бюджеты формируются с учетом индивидуальных особенностей каждого проекта.
Это утверждение можем проиллюстрировать на примере торгующих веб-площадок.
Интернет-магазин: Москва в зеркале онлайн-торговли
Увеличение интернет-стажа пользователей уверенно влияет на рост применения ими платежных сервисов в глобальной сети. Это не только магазины – оплата налогов и коммунальных или коммерческих услуг, единое цифровое пространство авиа и железнодорожных билетов, зрелищные предприятия и другие сферы обеспечения финансовых платежей. Смело констатируем, что это удобно и при любом развитии событий уже никуда из нашей жизни не денется. Интернет – магазины – явление из этой же цепочки цивилизационного развития. Об их создании в следующей статье.