Крымский сценарий
Даже в плановые советские времена, когда каждая область могла похвастаться обилием предприятий, производством соды занималось всего несколько заводов. Один из них располагался в Крыму, где с 1967 года освоили выпуск двууглекислого натрия. Именно эта компания стал предвестником изменений, ожидающих рынок.
В конце лета 2018 среди пользователей сети начали распространяться слухи о грядущей смене упаковки. А в сентябре на Пикабу появилась картинка новой пачки, произведшая настоящий эстетический фурор – вместо традиционных бело-жёлто-красных цветов черноморской торговой марки, производитель отдал предпочтение доминированию чёрного и золотого. При этом никаких других новшеств эксперты и любители не заметили – всё та же традиционная полукилограммовая коробка, неудобная и мягкая. Наученные опытом обширных брендовых трансформаций, участники обсуждений не смогли поверить в столь неуклюжий редизайн. А уж когда у доморощенных интернет-сыщиков просыпается азарт преследования, остановить их невозможно.
Впрочем, весь информационный шум быстро закончился. Крымский содовый завод никаких заявлений по теме не сделал, но и поверхностного взгляда на страницу официального сайта вполне достаточно, чтобы уразуметь истину – всё осталось без изменений. Тема умерла столь же быстро, как и появилась, подарив на память о себе лишь пару остроумных мемов о конце эпохи, который обязательно последует за изменением дизайна обложки нескончаемо-вечного белого порошка.
Стерлитамак заволновался
Если события с редизайном упаковки причерноморского завода лишь поверхностно всколыхнули интернет-медиа, то у другого поставщика соды – Башкирской содовой компании – они обязаны были вызвать серьёзные беспокойства. Потому что предприятие как раз в описываемое время готовилось представить рынку действительно усовершенствованную пачку. Здесь уже речь не шла о перерисовке картинки, бренд реализовал задачу более сложную и дорогую, совмещающую и производственный маркетинг, и улучшение пользовательских качеств. Новое оборудование не только механизировало процесс, но и позволило усовершенствовать упаковку. Теперь из закрытой пачки порошок не просыпается, её не нужно разрывать чтобы добраться до содержимого, и каждый раз аккуратно складывать, ставя на полку кухонного шкафа. А ведь эти недостатки присутствовали десятилетиями, доставляя неудобства потребителям. Кроме того, изменения коснулись и качества используемого картона – он устойчив к влажности и не даёт соде промокнуть в процессе хранения.
Но технологичный интернет остался верен себе. Эксперты внимательно рассмотрели новинку и единодушно отметили всего один признак – характерную для смартфонов пластиковую «чёлку» нового многоразового клапана открывания/закрывания пачки. Конструкция, конечно, удобная и запоминающаяся, но бренд остался верен своему полувековому дизайну, консервативносохранив всю визуальную красно-оранжевую картинку. Даже новый элемент получил традиционную окраску – можно не сомневаться, что на восприятие придирчивыми домохозяйками он отрицательно не повлияет.