Одностраничник, как законодатель мод
Любое сравнение начинается с внешнего вида. Известно, по чему встречают — в нашем случае, по дизайну. Свершилось закономерное. Пользователь пресытился громоздкими, многоуровневыми меню. Устал от кричащей, хаотично подобранной, графики. Запутался в лабиринтах контента. И отдал предпочтение одной странице — понятной, структурированной и стильной. Заметьте, никто и нигде не рекламировал одностраничники. Они просто появились и раздвинули другие форматы, высвободив для себя место.
При этом вместе с ними пришли новые дизайнерские решения. Плоские, крупные элементы. Интуитивно понятное структурирование. Элегантная графика, предполагающая визуальное сопровождение по принципу «не больше чем нужно». А как же иначе — в распоряжении только одна страница. По той же причине подтянулось качество контента и заголовков — задержать на мгновение взгляд, запечатлеть в памяти афористичный слоган. И вперед, то есть дальше, то есть, в случае с одностраничником, ниже.
Концепция принесла с собой новации. Строка меню, не исчезающая при скроллинге страницы и постоянно находящаяся в поле зрения. Плавные переходы бэкграунда — стилизованно-однотонные или с яркими графическими акцентами. Сочетание плоского и объемного. Всплывающие и исчезающие элементы дизайна или блоки текста. Трехмерность и анимированность. Все это, безусловно, существовало и прежде, но в оформлении одностраничных сайтов сложилось в единую эклектичную композиционную палитру.
Применение без ограничений
В этой связи стоит заметить, что называть одностраничный сайт однозначно лендингом - не до конца корректно. Классический landing page — целевая страница, побуждающая к запланированному действию. Потенциал одностраничника эволюционировал и нашел применение в представительских сайтах-визитках, личных страницах, развлекательных, информационных и аналитических проектах — в направлениях, далеких от первоначально сформированного сетевого концепта. При этом в них отсутствует главный побудительный мотив лендинга — продажи. Теряет ли от этого одностраничник? Безусловно, нет! Использует характерные внешние атрибуты, несет функциональную нагрузку, понятен и принимаем пользователями. А значит, востребован и конкурентен.
Примечателен еще один аспект влияния феномена популярности одностраничных сайтов. В борьбе за выживаемость полноформатные сетевые гиганты изменяют подход к дизайну, структуре и навигации. Маленький сайт стал своеобразной иконой стиля современного пространства интернета — динамичный, привлекательный, информативный, адаптируемый ко многим задачам.
Создание одностраничного сайта
Маленький - не значит легкий и дешевый. В некотором смысле одностраничный сайт представляется концентратом продвинутых решений — дизайнерских, программных, контентных. Все гениальное просто, но наоборот эта формула не работает — простота не равна гениальности. В нашем случае такое сравнение справедливо: сделать одну страницу может и ремесленник от сайтостроения, создать стоящий одностраничный сайт под силу лишь команде мотивированных профессионалов:
- Вникнуть в тематику, разобраться с нюансами, определить сетевых адресатов.
- Исследовать рынок, определить сетевую нишу, создать бесконкурентную среду.
- Разработать концепцию, сформулировать условия, предложить решения.
- Прорисовать дизайн, встроить графику, продумать навигацию, решить программные задачи.
- Создать контент, прописать заголовки, разбить логические блоки.
А еще продвижение, сбор и анализ сведений по запросам и посещаемости, коррекция стратегии и вывод ресурса в ТОП.
Одностраничный сайт - не значит легкий и примитивный. Отдайте перспективную идею в надежные руки, и на выходе получите полноценный и продвинутый конкурентный сетевой продукт. А качество от размера не зависит.