Начальный уровень
Традиционные клиентские запросы вынуждают веб-студии формировать пакеты комплексных услуг. Рассмотрим такое предложение на примере прайс-листа интернет-компании Zexler и разберём содержимое кейса.
- Все заказчики получают максимальную комплектацию – различие находится лишь в плоскости затрачиваемого времени. Например, в дешевом стартовом наборе (5 тыс. рублей в месяц) предусмотрено резервное копирование контента один раз за период оплаты, то в предложении за 75 тысяч оно проводится 2-3 раза в неделю. Понятно, что устойчивость сайта к потерям в последнем случае многократно возрастает.
- Подобная градация прослеживается и в других направлениях. Облегчённая версия предполагает участие специалиста в работах по запросам клиента всего 5 часов в месяц, а дорогой пакет предусматривает уже выделение времени в пять раз большего.
Конечно, выбор набора услуг прямо зависит от тематики сайта, его направленности и конкурентной ниши, в которой он существует. Одностраничный landing page вполне обойдётся недорогим предложением, средний интернет-магазин остановится на стандарте за 25 тыс. рублей (бэкапы каждую неделю, ежемесячно 15 часов сотрудничества и время отклика специалиста 30 минут), а масштабному информационному порталу потребуется самое дорогое предложение.
Технические и консультационные услуги
В этом разделе пакеты оперируют необходимыми для клиентов позициями, надобность в которых не возникает ежедневно, но в то же время играют важную роль в общей картине функционирование веб-площадок.
Нередко посетитель находит в поиске ресурс с необходимым товаром или услугой, делает клик и видит стандартную заставку, оповещающую, что домен не оплачен и предложение – если вы его владелец – перейти по ссылке. Сколько конверсий и лидов теряется в подобных ситуациях, не подсчитал ещё никто. А вся проблема состоит в том, что хозяин онлайн-бизнеса попросту запамятовал о внесении оплаты. Имей он самый дешёвый пакет услуг поддержки, и подобная ситуация не могла бы возникнуть даже в принципе – вопросы продления (регистрации) доменов и хостингов решаются веб-студиями в дежурном ежедневном режиме, а сайт никогда не потеряет ни одного потенциального пользователя.
Ещё один технический вопрос – это нагрузка на хостинг. Непрофессионалы попросту не принимают её в расчёт и сильно удивляются, получив уведомление от администрации платформы о превышении допустимых параметров. Не станем вдаваться в технические детали – они сложны и скучны для дилетантов. Но одно следует обозначить – сильное движение трафика обычно возникает в момент пользовательской активности, вызванной хоть коммерческими факторами (продажами), хоть потреблением информации. В этот момент оказаться перед альтернативой отключения от услуг хостера – перспектива не из приятных. Техподдержка интернет-компании предусматривает прогнозирование такой возможности и нейтрализацию опасности.
Заключительный момент – это консультационные услуги по работе сайта для сотрудников заказчика. Фирмы, как правило, не содержат в штате квалифицированных специалистов, а ежедневное администрирование выполняет кто-то из менеджеров или – что нередко – секретарь руководителя. При этом периодически возникают специфические вопросы – от работы корпоративного почтового ящика для зависшей корзины покупок. Подробная консультация специалиста способна быстро разрешить неприятную ситуацию.
Тему продолжим в следующей статье.