Продающие страницы: пять слагаемых эффективности
Любое явление возможно разобрать на составляющие части и понять способ их взаимодействия и принцип работы. Лендинги не составляют исключения – каждый из них построен по единым правилам и подчиняется единому набору установленных правил. Это, отчасти, похоже на фигурное катание: все исполняют обязательные элементы, но каждый спортсмен создает их индивидуальное прочтение. Правила составления целевой страницы также обязательны, и столь же индивидуально трактуются веб-разработчиками.
- Одна страница содержит единственную цель. Это можно назвать краеугольным камнем, на котором построена вся философия landing page. Изменениям, экспериментам и новациям может подвергнуться любое другое правило, но единство цели на странице – незыблемо. Когда оно будет изменено, мы сможем гарантированно объявить, что эпоха лендингов прошла и создан новый вид продающих сайтов.
- Правило первого экрана – размещение коммерческого предложения. Существуют различающиеся статистические данные, опираясь на которые делаем вывод: от 60 до 80% посетителей принимают решение о дальнейшем просмотре страницы, опираясь на информацию первого экрана. Продолжая статистику – делают они это в течение первых 3-5 секунд после загрузки сайта. В столь короткий временной промежуток нужно вместить информацию первого экрана, стимулирующую пользователя остаться на лендинге и продолжить знакомство с продвигаемым товаром или услугой. Поэтому вверху страницы всегда размещается концентрированная фактура, дающая представление обо всем содержании коммерческого предложения.
- Правило широкой мотивации. Это тот раздел, в котором проявляются все индивидуальные свойства продвигаемого товара и всего комплекса сопутствующего сервиса в целом. Чем полнее он проработан, тем привлекательнее будет выглядеть предложение. Мотивируют выгодными условиями приобретения и ценой, сервисом и гарантией. В этот пункт включаются сведения о качестве, акциях, бонусах и подарках. В компаниях, занимающихся предоставлением услуг, важным элементом мотивирования работают профессиональные достижения сотрудников, участие в специализированных выставках, признание экспертного сообщества – медали, дипломы, сертификаты.
- Внедрение продающего контента. Тексты и заголовки, присутствующие на посадочных страницах, строятся по принципу полезной эффективности. Они содержат оптимизированную с ключевыми поисковыми фразами информацию и концентрируют внимание посетителей сайта на положительных моментах приобретения продвигаемого товара или услуги. Заголовки несут двойное значение – дают представление о содержании логического блока и, в некоторых случаях, разграничивают визуальное поле страницы.
- Продающие формы, обратная связь и управляющие элементы, играющие важную роль на заключительном этапе совершения результативного целевого действия. Существует мнение, что в некоторых случаях эти атрибуты способны существенно повысить конверсию продающего лендинга. Такие суждения можно принять во внимание лишь в одном случае – когда сайт делается разработчиком-дилетантом. Сложно себе представить, что профессиональная веб-компания не проработала дизайн и наполнение продающих элементов, снизив, таким образом, качество своей работы.
Структура лендинга: единая стратегия планирования
Одно дело, рассматривать общие принципы построения продающих страниц, и другое – погрузиться внутрь их структурного наполнения и проанализировать существующие тенденции их практического воплощения. В ежедневной работе каждый веб-разработчик использует надежные и проверенные способы, дающие гарантированный, с его точки зрения, результат. Но иногда полезно заглядывать в завтрашний день, знакомиться с перспективными исследованиями, тестировать их и внедрять в работу.
О структурных трендах в области построения landing page в следующей статье.