Пять преимуществ контекстной рекламы
Принимая решение, мы всегда ищем предполагаемые положительные стороны. Давайте отойдем от шаблона и начнем с плохой новости: после окончания рекламной кампании ваш сайт окажется немногим выше тех позиций, с которых она начиналась. Конечно, не у «разбитого корыта», поисковики оценят всплеск посещаемости. Но если контекст – это все что вы сделаете, значит и результат будет недолгим. Карета превращается в тыкву, красавица – в замарашку, а сайт возвращается на свое рейтинговое место в поисковой выдаче. Акцентируем внимание во второй раз – реклама на контекстных платформах только один из инструментов поискового продвижения.
А теперь о приятном, о тех положительных моментах, которые выделяют контекстную рекламу в ряду других инструментов продвижения.
- Простота организации. Основные площадки, предлагающие размещение контекстной рекламы – Яндекс и Google. В этом ряду следует еще упомянуть сервис Бегун – крупного игрока на этом рынке. Но он практически стал ресейлером Яндекс.Директ и Google AdWords, хотя по-прежнему выделяется экспертами, как значимая величина рекламного сегмента. Все платформы характеризуются простотой регистрации, доступными функциями составления объявлений, помощью в подборе ключевых слов и расчета бюджета.
- Скорость привлечения трафика. По этому параметру она не имеет равных. Крылатая фраза Ильфа и Петрова «утром деньги, вечером стулья» в нашем случае абсолютно верна. Утром запускаете рекламную кампании, и до вечера ждать не придется, клиенты увидят ее сразу же.
- Качество целевой аудитории. Контекстную рекламу нередко называют таргетированной, хотя это и не до конца верно. Таргетинг – механизм фильтрации пользователей интернета, направленный на выделение из нее категорий, удовлетворяющих предварительно заданным критериям. Звучит несколько запутанно, но на практике объясняется легко. Современные пользователи добровольно сообщают интернет-сервисам свои личные данные. На этом и построена работа таргетирования. Набор фильтров по месту проживания (или нахождения), возрасту, полу, социально-демографическим данным. Как только тематический запрос будет введен таким пользователем в поисковик – ему покажут ваше рекламное предложение. Так выглядит пример прямого таргетинга. Косвенная форма этого механизма ориентирована на посетителей, интересующихся смежными (близкими по назначению) видами товаров.
- Ретаргетинг (ремаркетинг). Понятие, близкое по значению описанному выше, но выделяемое в отдельную функцию. Ориентировано на пользователей, проявивших интерес к предмету рекламы, но не совершившие покупки. Существуют исследования показавшие, что впервые увидев рекламу товара, пользователи только в 2-3% случаев совершают покупку. Другое мнение важно для тех, кто проводит брендирование, продвигает торговую марку – реклама запоминается на седьмой раз. Как бы то ни было, а ремаркетинг «запоминает» посетителя, интересовавшегося предметом продвижения и продолжает показывать ему рекламный модуль.
- Линейка видов. Фактически каждый модуль способен быть размещен на контекстной платформе. Баннер или текстовое объявление, видео или аудио: одни из них размещаются на страницах поиска, другие – в тематических разделах. Так происходит деление рекламы на поисковую и тематическую.
Используя инструмент контекста в комплексе с другими способами продвижения (внутренней оптимизацией, продвижением статьями), SEO-специалисты добиваются высоких результатов и выводят сайты в ТОП поискового ранжирования.
Конкуренты тоже знают про контекстную рекламу
Здесь ничего не поделаешь. Приходится учитывать тот факт, что рыночные конкуренты не оставят без внимания этот инструмент продвижения и непременно им воспользуются. Противостоять этому нельзя, но принять меры к нейтрализации негативного воздействия, а в некоторых случаях и воспользоваться промашками соперников и «оторвать» кусок конкурентного трафика – это можно. Поговорим об этом в следующей статье.