Google и Яндекс: раздел виртуального мира
Для того чтобы понять, как мы дошли до жизни такой (говорим о необходимости SEO-оптимизации) – давайте обратимся к истории.
Они появились почти одновременно. Сентябрь 1997 года. Это месяц нужно выделить красным цветом на календаре памятных дат интернета. 15 числа был зарегистрирован домен google.com, а 23 сентября состоялась официальная презентация поисковой системы Яндекс. Никто, конечно, не знал, что произошло появление двух гигантов, которые спустя два десятилетия поделят виртуальный мир и станут законодателями поисковых трендов на пространстве интернета. И что в сегменте Рунета их интересы пересекутся и начнут бесконечную конкуренцию, в которой никто не сможет стать бесспорным победителем.
Почему мы сделали это отступление в рассказе о поисковой оптимизации. Да из-за того, что сразу после рождения поисковики встали перед необходимостью разработать систему ранжирования сайтов и сформировать для нее каркас ключевых определяющих признаков.
-
Для начала, выбили из рейтинга сайты, не отвечающие релевантности запросов, заставили разработчиков заниматься семантическим ядром.
-
Позднее, занялись структурой и понятием «юзабилити» – вынудили веб-компании думать не столько о поисковых роботах, сколько о живых людях и их комфортном серфинге по веб-ресурсам.
-
Пресекли бессмысленное наращивание ссылочного массива и размещение переходов на страницах, не отвечающих тематике.
Усилили ранжирующие факторы, направленные на географический отбор распространения услуг и заставили владельцев сайтов учитывать место нахождения потребителей.
Все это доставило немало беспокойных дней SEO-специалистам, у которых буквально выбивали из-под ног привычные оптимизационные методики. Зато пользователи стали доверять результатам выдачи, что и обеспечило поисковым платформам аудиторию и развитие.
Последние SEO-тренды – адаптация страниц к просмотру на мобильных гаджетах, разработка систем искусственного интеллекта, повышение распознаваемости запросов, борьба с перенасыщением текстов ключевыми фразами. Мы почти ничего не сказали о правильной поисковой оптимизации. Это потому что ее правила постоянно меняются и регуляторами этого процесса выступают поисковики. Четверть века – совсем небольшой срок. Все только начинается.
SEO-аудит сайтов и его значение
Хочешь выбиться в люди (конечно, в ТОП поисковой выдачи), следуй правилам, установленным в интернете поисковыми системами. Можем без натяжки сказать, что именно знание этих алгоритмов и является первой определяющей чертой сильного профессионала по продвижению сайтов. Работа на ощупь, без понимания сущности внутренних процессов здесь невозможна. Об этом в следующей статье.