Очевидные роли
Как и любое другое действие, постановка хештегов связана с целевой задачей, осуществляемой продвигаемым аккаунтом. Здесь возможны варианты.
- Во-первых, самая распространённая цель – получение лайков и новых подписчиков. Что ни говори, а это объективный показатель успешности присутствия в социальной сети.
- Во-вторых, для блогеров перспектива привлечь внимание к себе раскрученных торговых марок – ставите брендовый хештег и, возможно, получаете репост на странице товара (компании).
- В-третьих, собственное продвижение – этим занимаются все, даже не формулируя конкретной задачи.
- В-четвертых, навигационная функция. С помощью решетки структурируются посты по темам и облегчается серфинг внутри аккаунта.
- В-пятых, мониторинг актуальных течений в пространстве социальный сети. Популярные хештеги рождаются ежедневно или даже чаще. Попадание в ситуативный тренд быстро увеличивает привлекаемый трафик.
Отдельным пунктом нужно бы указать и продающие цели – не так давно в Рунете Инстаграм запустил шоппинг-маркеры. Но к ним вернёмся чуть позже.
Сбор hashtag
Тем, кто не пользуется внешними сервисами, ориентированными на автоматизацию SMM-процесса, придётся поработать руками и потратить время. Но есть и хорошая новость – все специалисты утверждают, что это лучший способ для создания качественных связей. Кстати, ещё раз вернемся к релевантности – в мобильной версии Instagram существует функция, предлагающая не показывать публикацию по данному хештегу. В десктопном варианте выглядит расплывчато – пожаловаться на неуместные материалы. Но оба сценария стимулируют пользователей самостоятельно рецензировать посты и очищать соцсеть от мусорного контента.
Что же касается правил, то их совсем немного.
- Первое, присваивайте собственным постам релевантные (тематичные) ссылки.
- Второе, не забывайте о геопривязках.
- Третье, используйте уже раскрученные хештеги из поиска.
И не игнорируйте мониторинг аккаунтов конкурентов – это важно, особенно в сегменте коммерческих целей. Попасть в уже существующее течение и отобрать у соперников часть трафика – занятие вполне легальное.
Рекомендации и ограничения
Желание использовать хештеги по максимуму, нередко ведёт к прямо противоположному эффекту – отсутствию тематичности, размыванию целевой аудитории и штрафным санкциям Инстаграма. Сразу же обращаем внимание и на другую крайность, когда hashtag не используется. Здесь говорить о продвижении вообще нельзя.
- Допустимо внедрение в текст 30 слов или сочетаний с решеткой. Но социальная сеть напугала участников теневым баном и они выставляют не более 10 маркеров.
- Не рекомендуется автоматически тиражировать одинаковый набор для различных постов, даже если они из одной тематической ниши.
- Изменение хештегов под ранее созданными публикациями ничего не даёт в краткосрочной перспективе. Записи сортируются по времени их выхода, новый вариант попросту останется в конце ленты.
- Закрытые аккаунты не участвуют в ранжировании и хештеги под ними не дают оптимизационного эффекта.
- В комментариях hashtag не работает – такая запись не попадёт в поиск и не будет продвигаться. Только решетка в теле поста даёт положительный результат.
А в следующей статье рассмотрим ещё один вид ссылок, предлагаемых Инстаграм для коммерческих предприятий – shopping tags. В середине лета 2018 они стали доступны и для Рунета.