Как искусственный интеллект преображает маркетинг
Существует ли искусственный интеллект и что такое «когнитивный маркетинг»? 07 June, 19:47
4415
2
Будет ли «восстание машин»? Точно не в маркетинге. |
Искусственный интеллект – эти два слова магическим образом заворожили весь мир. Эти два слова теперь определяют наше будущее, на эти два слова возлагаются большие надежды. Эпоха искусственного интеллекта началась, и нужно четко осознавать, что это только лишь начало расцвета. Те технологии ИИ, которые удивляют современное общество, являются лишь зачатками невероятных возможностей. Мы уже привыкли читать в новостях об умных «роботах», которые исполняют обязанности секретарей, консультантов, продавцов. Искусственный интеллект используется в рекламных сервисах, в поисковых системах и во многих других digital-направлениях. Сегодня мы рассмотрим влияние интеллектуальных систем на развитие маркетинговой среды. Будем пробираться сквозь чащу заблуждений к осознанию того, какой есть и каким может стать маркетинг в эпоху расцвета технологий интеллектуальных машин. Отделяем зерна от плевелВ предпринимательской среде укоренилось немало мифов и стереотипов об этом явлении – искусственный интеллект. Самый распространенный и самый вредный среди них – это миф о том, что для успеха в бизнесе достаточно просто сконцентрироваться на совершенствовании продукта, а ИИ – это такая дань моды, дорогой и неэффективный аксессуар, без которого вполне можно обойтись. Когда-то, в доинтернетные времена, такая схема в бизнесе работала. Но мир меняется, меняются подходы к ведению бизнеса, меняется сам бизнес. И без современных digital-технологий продвинуть и продать продукт, каким бы совершенным и идеальным он ни был, очень и очень сложно, а порой просто невозможно. Таковы реалии современного рынка, на котором машинный интеллект играет все более заметную роль. Следующее заблуждение: искусственный интеллект – это просто алгоритмы, которые действуют так, как указано в программах. А решать такие задачи, как бизнес-стратегия – это, дескать, прерогатива человека, который принимает решения интуитивно. Личность или интеллект?И до сегодняшнего дня, когда социальные сети защищают контент на основе систем искусственного интеллекта, формируют ленты пользователей, используя технологии машинного зрения, не все верят в возможность существования такого явления. Может быть, потому что это явление неразрывно связано со стереотипами, навязанными обществу кинематографическим штампами? В кино мы видим андроидов, которые самостоятельно принимают решения, и полагаем, что это и есть искусственный интеллект. В фантастических фильмах про человекоподобных роботов есть только одна правда – это будет в будущем. И это будет уже не искусственный интеллект, а искусственная личность, осознающая себя и способная строить суждения. Нам пока до этого еще далеко, и неизвестно, сможем ли мы когда-нибудь создать такие синтетические «личностные» системы. Это тема отдельная. А вот искусственные нейронные сети, которые способны находить и анализировать взаимосвязи и зависимости в огромных объемах информации – это уже реальность. Наша реальность.
Продукт или клиент?До определенного времени, а именно, как Вы догадались, до появления когнитивных технологий машинного обучения, маркетинг представлял собой систему, заточенную на продукт. И только на продукт. Эта схема имеет корни еще из глубокой древности. Но даже когда начали вестись разговоры об клиентоориентированности в маркетинге, продукт оставался центральным объектом. Клиент по-прежнему оставался на втором плане и рассматривался как приложение к продукту. Таким образом, стратегия продаж традиционно строилась на убеждении клиента в том, что продукт ему просто необходим. Причем такие стратегии практикуются до сих пор, но результаты все более явно говорят о том, что такая схема уже не работает. Маркетинг уже не тот. И причиной тому – искусственный интеллект. Digital-технологии изменили и продолжают изменять маркетинговую сферу. Технологии, которые дают возможность собирать, классифицировать, анализировать и прогнозировать данные о клиенте в огромных объемах – они просто не могут не влиять на развитие маркетингового вектора. И вектор этот все увереннее разворачивается в сторону клиента.
Когнитивность маркетингаМы наблюдаем на современном маркетинговом рынке парадоксальную ситуацию. Маркетологи научились собирать огромные базы данных с важными сведениями о клиентах. А вот структурировать и обработать эти данные для того, чтобы применить в рекламных кампаниях – «механическим» способом это уже не сделаешь. Поэтому и внедряются в маркетинговые процессы интеллектуальные системы, которые формируют когнитивный подход к бизнесу. Когнитивность маркетинга – это формирование потребительского опыта и его оперативная корректировка до глубоких нюансов на основе обучения системы. А обучение интеллектуальной системы происходит на базе аналитической обработки собираемых данных. Таким образом появляются контекстные рекомендации, персонализированные предложения, которые положительно влияют на выстраивание взаимосвязи с клиентами и повышение ценности бренда.
|
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August